г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00

тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

No slides found, please add some slides in the "Unite Nivo Slider" component.

Все новости

Вопрос об «утилизационной премии» при покупке вагонов будет рассмотрен к IV кварталу

12.07.2013

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Минпромторгу, Минфину, Минтрансу и Минэкономразвития к 18 сентября проработать вопрос о введении «утилизационной премии» для покупателей вагонов повышенной грузоподъемности и с увеличенным межремонтным пробегом.

Как сообщила пресс-служба правительства РФ, соответствующее поручение было дано по итогам президиума совета по модернизации экономики и инновациям при президенте России, состоявшегося 28 июня (оно было посвящено развитию железнодорожного транспорта).

Ввести в РФ «утилизационную премию» на совещании предложил президент группы «ИСТ» Александр Несис (в состав холдинга входит ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод» в Ленинградской области, который выпускает вагоны с улучшенными техническими характеристиками). По его словам, выделение средств, сопоставимых с заработком вагона старых моделей (ориентировочно 300 тыс. рублей в течение 5 лет), стимулирует операторов списывать подвижной состав и покупать новый, а также позволит увеличить пропускные способности ж/д путей в стране.

В свою очередь глава министерства промышленности и торговли РФ Денис Мантуров тогда согласился, что российские производители вагонов могли бы быть поддержаны «утилизационной премией» – наряду с прочими стимулирующими мерами. «То есть оператор сдал вагон в металлолом, получил средства, получил свидетельство об утилизации, приезжает в лизинговую компанию – и может рассчитывать на авансовый платеж», – описал он суть схемы по обновлению парка.

При этом Д.Мантуров подчеркнул, что речь должна идти о предоставлении такой преференции лишь при покупке вагонов с улучшенными техническими характеристиками, например, с повышенной нагрузкой на ось, допустимой железнодорожным полотном, расширенным межремонтным ресурсом и т.д. В то же время глава Минпромторга отметил, что четко сумма возможной «утилизационной премии» пока не определена. Этот вопрос, по мнению министра, может быть решен не ранее 2014 г. – и только в том случае, если его одобрит правительство РФ и Минфин выделит бюджетные средства.

Предложения рассматривается в качестве мер поддержки российских производителей грузовых вагонов в связи с падением спроса на подвижной состав. В 2013 г. в РФ ожидается спад их выпуска с рекордных 120 тыс. до 50-60 тыс.

В свою очередь, Минтрансу, Минпромторгу, ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и заинтересованным компаниям к 3 октября необходимо будет регламентировать вопрос об эксплуатации вагонов с увеличенными габаритами, осевыми и погонными нагрузками в рамках Совета по железнодорожному транспорту государств Содружества.

Кроме того, Федеральной службе по тарифам РФ, Минтрансу, Минэкономразвития и РЖД предписано ускорить выработку тарифных преференций, стимулирующих закупку подвижного состава, который снижает воздействие на инфраструктуру и затраты на ее содержание. В числе подобных стимулов может быть скидка на порожний рейс вагона – «исходя из фактической дальности перевозок». К 25 декабря эти же ведомства должны будут проработать вопрос о снижении удельной стоимости перевозки (в расчете на тонну груза) с ростом загрузки вагонов с улучшенными техническими характеристиками.

К 5 сентября Минтрансу, Минпромторгу, Минэкономразвития, Минфину и РЖД поручено определить меры, стимулирующие покупку и производство «инновационной» ж/д техники. Речь, в частности, идет об упрощении процедур разработки и внедрения такой продукции, выработке механизмов снижения издержек при эксплуатации локомотивов в течение их жизненного цикла, расширении использования инвестиционного налогового кредита в железнодорожной отрасли.

Также, к 4 сентября, Минпромторг, Минтранс, Минэкономразвития и Минфин должны будут подготовить предложения о государственной поддержке НИОКР с 2014 г. в рамках государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». Этот же источник может быть задействован при субсидировании процентных ставок по кредитам, полученным на покупку вагонов с осевой нагрузкой более 25 тонн на ось. Кроме того, ведомствам необходимо проработать вопрос о стимулировании иностранных компаний транспортного машиностроения к передаче технологий российским предприятиям и к более активной локализации производства в рамках совместных предприятий.


 

Служба финансово-экономической информации

Источник: Интерфакс

Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=91099&fnid=68&newwin=0