г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00
тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
12.07.2013
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Минпромторгу, Минфину, Минтрансу и Минэкономразвития к 18 сентября проработать вопрос о введении «утилизационной премии» для покупателей вагонов повышенной грузоподъемности и с увеличенным межремонтным пробегом.
Как сообщила пресс-служба правительства РФ, соответствующее поручение было дано по итогам президиума совета по модернизации экономики и инновациям при президенте России, состоявшегося 28 июня (оно было посвящено развитию железнодорожного транспорта).
Ввести в РФ «утилизационную премию» на совещании предложил президент группы «ИСТ» Александр Несис (в состав холдинга входит ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод» в Ленинградской области, который выпускает вагоны с улучшенными техническими характеристиками). По его словам, выделение средств, сопоставимых с заработком вагона старых моделей (ориентировочно 300 тыс. рублей в течение 5 лет), стимулирует операторов списывать подвижной состав и покупать новый, а также позволит увеличить пропускные способности ж/д путей в стране.
В свою очередь глава министерства промышленности и торговли РФ Денис Мантуров тогда согласился, что российские производители вагонов могли бы быть поддержаны «утилизационной премией» – наряду с прочими стимулирующими мерами. «То есть оператор сдал вагон в металлолом, получил средства, получил свидетельство об утилизации, приезжает в лизинговую компанию – и может рассчитывать на авансовый платеж», – описал он суть схемы по обновлению парка.
При этом Д.Мантуров подчеркнул, что речь должна идти о предоставлении такой преференции лишь при покупке вагонов с улучшенными техническими характеристиками, например, с повышенной нагрузкой на ось, допустимой железнодорожным полотном, расширенным межремонтным ресурсом и т.д. В то же время глава Минпромторга отметил, что четко сумма возможной «утилизационной премии» пока не определена. Этот вопрос, по мнению министра, может быть решен не ранее 2014 г. – и только в том случае, если его одобрит правительство РФ и Минфин выделит бюджетные средства.
Предложения рассматривается в качестве мер поддержки российских производителей грузовых вагонов в связи с падением спроса на подвижной состав. В 2013 г. в РФ ожидается спад их выпуска с рекордных 120 тыс. до 50-60 тыс.
В свою очередь, Минтрансу, Минпромторгу, ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и заинтересованным компаниям к 3 октября необходимо будет регламентировать вопрос об эксплуатации вагонов с увеличенными габаритами, осевыми и погонными нагрузками в рамках Совета по железнодорожному транспорту государств Содружества.
Кроме того, Федеральной службе по тарифам РФ, Минтрансу, Минэкономразвития и РЖД предписано ускорить выработку тарифных преференций, стимулирующих закупку подвижного состава, который снижает воздействие на инфраструктуру и затраты на ее содержание. В числе подобных стимулов может быть скидка на порожний рейс вагона – «исходя из фактической дальности перевозок». К 25 декабря эти же ведомства должны будут проработать вопрос о снижении удельной стоимости перевозки (в расчете на тонну груза) с ростом загрузки вагонов с улучшенными техническими характеристиками.
К 5 сентября Минтрансу, Минпромторгу, Минэкономразвития, Минфину и РЖД поручено определить меры, стимулирующие покупку и производство «инновационной» ж/д техники. Речь, в частности, идет об упрощении процедур разработки и внедрения такой продукции, выработке механизмов снижения издержек при эксплуатации локомотивов в течение их жизненного цикла, расширении использования инвестиционного налогового кредита в железнодорожной отрасли.
Также, к 4 сентября, Минпромторг, Минтранс, Минэкономразвития и Минфин должны будут подготовить предложения о государственной поддержке НИОКР с 2014 г. в рамках государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». Этот же источник может быть задействован при субсидировании процентных ставок по кредитам, полученным на покупку вагонов с осевой нагрузкой более 25 тонн на ось. Кроме того, ведомствам необходимо проработать вопрос о стимулировании иностранных компаний транспортного машиностроения к передаче технологий российским предприятиям и к более активной локализации производства в рамках совместных предприятий.
Служба финансово-экономической информации
Источник: Интерфакс
Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=91099&fnid=68&newwin=0