г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00

тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

No slides found, please add some slides in the "Unite Nivo Slider" component.

Все новости

Логистика по-австрийски

09.07.2013

ОАО “РЖД Логистика” - реализовала опцион на покупку 15,1% акций австрийской Far East Land Bridge Ltd (FELB), специализирующейся на транзитных железнодорожных контейнерных перевозках по маршруту Китай - Европа – Китай

ОАО «РЖД» продолжает интересоваться иностранными активами. На этот раз в дополнение к ранее приобретенным акциям австрийской Far East Land Bridge Ltd (FELB) дочерняя структура перевозчика — ОАО «РЖД Логистика» — реализовала опцион на покупку дополнительных 15,1% акций этой компании. Вместе они будут работать над повышением привлекательности транзитных перевозок по Транссибу. Однако некоторые эксперты высказали сомнения в своевременности такого приобретения.

Напомним, компания FELB специализируется на транзитных железнодорожных контейнерных перевозках по маршруту Китай — Европа — Китай и сотрудничает с такими крупными корпорациями, как BMW и Samsung. Теперь дочерней структуре РЖД принадлежит 25,3% акций австрийского оператора.
Не секрет, что отечественный перевозчик сегодня активно занимается логистикой и развивает сервис доставки «от двери до двери». Расширение доли в австрийской компании, которая занимает прочную позицию на направлении из Европы в Азию, полностью вписывается в эту концепцию. Ранее грузовладельцам здесь приходилось обращаться в местные логистические компании. Теперь же процесс грузоперевозки целиком будет под контролем российского холдинга.

Кроме того, FELB вскоре войдет в Объединенную транспортно-логистическую компанию, что должно положительно повлиять на организацию грузопотоков. «Это объединение позволит нам выстроить четкую технологию транзитных перевозок и увеличить скорость доставки грузов в евро-азиатском сообщении. Международная транспортно-логистическая компания объединит контейнерные активы России, Казахстана и Белоруссии, повысит привлекательность сухопутного транспортного коридора за счет формирования единой грузовой базы и позволит ликвидировать несбалансированность грузопотока, что в конечном итоге положительно повлияет на развитие железных дорог трех стран — участниц проекта», — отметил генеральный директор ОАО «РЖД Логистика» Павел Соколов.

Приобретение доли FELB «РЖД Логистикой» — это не просто приобретение зарубежных активов, а способ повышения привлекательности железнодорожного контейнерного сообщения, — отмечает руководитель отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Александр Поликарпов. По его словам, интеграция FELB и РЖДЛ позволит компаниям оптимизировать свои издержки и использовать общую техническую базу для повышения качества работы и укрепления своих позиций на мировом рынке трансазиатских перевозок.

Тем не менее некоторые эксперты рынка сомневаются в необходимости приобретения иностранных активов и считают, что вместо зарубежной экспансии стоит сфокусироваться на решении внутренних задач. «Покупка актива GEFCO, желание поучаствовать в приватизации греческих активов и наращивание пакета в FELB все же нельзя отнести к первоочередным целям», — отмечает аналитик «Инвесткафе» Кира Завьялова.

«Безусловно, приобретение ОАО „РЖД Логистика“ участия в Far East Land Bridge Ltd не является шагом первой необходимости, без которого бы компания стала чувствовать себя некомфортно», — считает менеджер по продажам компании InterRail Любовь Шепелева. Вместе с тем она подчеркивает, что это продуманный ход оператора, одна из ступеней в политике рыночной экспансии c целью увеличения удельного веса в международных транзитных перевозках.

Напомним, согласно планам FELB, партнерство с дочерней компанией ОАО «РЖД» позволит к 2015 году нарастить перевозки с нынешних 35–40 тыс. TEU в год до 69 тыс. TEU. Стоит отметить, что Far East Land Bridge Ltd все же больше экспедитор, то есть задачи у него несколько уже, чем у логиста, однако серьезно на эффективности работы этот факт сказаться не должен.

Таким образом, сделка по приобретению акций австрийского оператора является частью стратегии «РЖД Логистики» по расширению влияния на Западе и в Азии, но очевидно, что без модернизации инфраструктуры и увеличения пропускной способности Транссибирской магистрали нарастить транзитные объемы будет трудно.

Источник: РЖД Партнер

Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=91089&fnid=68&newwin=0