г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00

тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

No slides found, please add some slides in the "Unite Nivo Slider" component.

Все новости

Росжелдор предлагает выделить 16 млрд руб. из средств РЖД на грузовой проект в Ленобласти

14.08.2013

Срок реализации проекта предложено продлить до 2015 г.

Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) РФ предлагает выделить дополнительные 15,9 млрд руб. из средств ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) на проект по выносу грузового движения с линии Санкт-Петербург — Бусловская, где с 2010 года курсируют высокоскоростные пассажирские поезда Allegro в Хельсинки, следует из протокола инвестиционной комиссии по отбору проектов для финансирования из средств Инвестфонда РФ (текст размещен на сайте министерстве регионального развития РФ).

Предложение было озвучено на июльском заседании комиссии, которая «приняла его к сведению». По мнению Росжелдора, РЖД, в частности, должны направить 2,46 млрд руб. «на разработку рабочей документации и строительство нового парка в районе станции Каменногорск». При этом срок реализации проекта предложено продлить до 2015 г., «уточнив ожидаемые результаты от реализации проекта».

В рамках проекта грузовое движение с линии Санкт-Петербург — Бусловская в направлении Финляндии и портов севера Финского залива должно быть вынесено на окружной путь через станции Лосево и Каменногорск в Ленинградской области. При этом РЖД должны построить дополнительные пути на участках Сосново — Лосево-I и Выборг-Каменногорск, электрифицировав последний. Связать их предполагается с помощью новой линии Лосево-Каменногорск (ответственным исполнителем выступает Росжелдор).

От Выборга по линии на Ермилово грузы будут идти к портам северной части Финского залива (Высоцк, Приморск и Выборг; здесь, в том числе, расположены активы группы «Новороссийский морской торговый порт» (РТС: NMTP)). Кроме того, будет расширен альтернативный маршрут в Финляндию — через Светогорск на Иматру. Согласно паспорту проекта, реконструкция линий Санкт-Петербург — Лосево и Выборг-Каменногорск оценивалась в 45,6 млрд руб., из которых 19,5 млрд руб. должны выделить РЖД и еще 26,2 млрд руб. — Инвестфонд РФ. Кроме того, из Инвестфонда предполагалось направить 27,8 млрд руб. на строительство линии Лосево-Каменногорск.

В Минрегионразвития РФ «Интерфаксу» сообщили, что изменение стоимости проекта связано с пересмотром его технических показателей. В частности, планируется увеличение пропускной способности ж/д ветки. Кроме того, в Каменногорске предполагается построить тепловозное депо (перевозки грузов в направлении Иматры осуществляются на дизельной тяге).

В РЖД от комментариев отказались. Согласно протоколу, предложение будет рассмотрено на заседании правительственной комиссии по инвестиционным проектам.

Как сообщалось ранее, реализация «грузовой» части проекта изначально не укладывалось в сроки. В частности, строительство новой линии между Лосево и Каменногорском затянулось из-за проволочек министерства обороны РФ с передачей Росжелдору земель полигона Саперное. Вопрос удалось решить только в начале 2012 г. В конце июня глава министерства транспорта РФ Максим Соколов заявил, что движение грузовых поездов на новой линии Лосево-Каменногорск должно быть запущено в I полугодии 2014 г.

Кроме того, в июне он заявлял, что его ведомство «видит проблемы в развитии проекта, касающиеся ветки от Каменногорска до Выборга». «Существует необходимость строительства путепроводов-развязок для автомобильного транспорта. Для решения этого вопроса будем обращаться в правительство РФ с просьбой о выделении дополнительного финансирования», — сказал министр. Средства (порядка 3 млрд рублей) нужны для строительства как минимум трех путепроводов, «чтобы не нарушались связи между муниципалитетами Выборгского района Ленинградской области», уточнял он. При этом железнодорожная монополия обвинила власти Выборгского района в затягивании согласования проекта по реконструкции линии Выборг-Каменногорск. Как отмечала Октябрьская железная дорога РЖД, местные власти требуют включить в проект автодорожные путепроводы, строить которые первоначально не предполагалось.

Служба финансово-экономической информации

Источник: Интерфакс

Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=91129&fnid=68&newwin=0