г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00

тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

No slides found, please add some slides in the "Unite Nivo Slider" component.

Все новости

Подъездные ж/д пути в РФ должны принимать вагоны увеличенного веса – Минтранс

09.08.2013

Ведомство отразило эту идею в проекте обновленной Транспортной стратегии до 2030 года

Железнодорожные подъездные пути в РФ должны принимать новые типы подвижного состава с увеличенными грузоподъемностью и нагрузками на ось, считает министерство транспорта РФ.

Ведомство отразило эту идею в проекте обновленной Транспортной стратегии до 2030 года (его текст опубликован на официальном сайте госоргана).
Необходимость обновления активов промышленного транспорта значится в нем в качестве задачи до 2020 г. Это, в том числе, необходимо для формирования в стране единого перевозочного пространства и сбалансированного развития инфраструктуры всех видов транспорта.

Ранее глава Минтранса Максим Соколов заявлял, что организация тяжеловесного железнодорожного сообщения между Кузбассом и портами Северо-Запада, Черного моря и Дальнего Востока является одним из приоритетных направлений развития ж/д инфраструктуры в РФ. Основной вид груза, перевозимого на экспорт по этим направлениям, — уголь и руда. При этом чиновник говорил о необходимости устранить инфраструктурные ограничения на подходах к портам и пограничным переходам, обеспечить пропускную способность магистральных направлений, а также развивать крупные ж/д узлы (московский, санкт-петербургский, екатеринбургский и другие).

Как сообщали «Ведомости», транспортное ведомство направило в правительство предложение внедрить технологию отправки грузовых поездов повышенного веса (до 9 тыс. тонн и с вагонами нагрузкой на ось 27 тонн) по определенным маршрутам. Развитие тяжеловесного движения способствует увеличению перевозочной мощности основных направлений железных дорог, наращиванию их пропускной способности, отмечал в письме замглавы транспортного ведомства Андрей Цыденов. Чтобы запустить поезда с повышенной нагрузкой, необходимо обновить парк локомотивов и модернизировать инфраструктуру, подчеркивал при этом он.

А.Цыденов описывал два способа увеличения веса поезда — за счет наращивания осевой нагрузки вагонов и увеличения числа вагонов в составе. Первый способ позволяет увеличить вес поезда на 8%, но на 10–12% снизится скорость движения. Увеличение осевой нагрузки «является важным стимулом для перехода собственников на вагонный парк нового поколения», отмечал чиновник. Вагоны с такой нагрузкой на ось пока лишь планируют выпускать только ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод» группы «ИСТ» и ОАО «Уралвагонзавод». Правительство сейчас рассматривает возможность предоставления операторам скидки при покупке вагонов с повышенной грузоподъемностью.

За счет удлинения же составов вес поезда можно увеличить на 50% и для этого не требуется инвестиций в модернизацию инфраструктуры, отмечает замминистра.

В июле премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Минтрансу, Минпромторгу, Минэкономразвития, ОАО «Российские железные дороги» и заинтересованным компаниям к 3 октября разработать и принять программу развития в России тяжеловесного движения в грузовых ж/д перевозках.

В подготовленном проекте стратегии Минтранс указывает на необходимость к 2020 г. расширить территорию курсирования тяжеловесных поездов на 13,2 тыс. км. Речь идет о модернизации участка Волховстрой-Мурманск и выходящего на него направления Вологда-Коноша-Обозерская-Маленьга-Беломорск к портам севера РФ, а также примыкающей линии Коноша-Чум-Лабытнанги/Воркута. В направлении портов Северо-Запада и границы с Финляндией следует развивать для «тяжеловесов» линии Кочкома-Костомукша и Мга-Сосново-Каменногорск-Выборг-Приморск, а также дальние подходы к ним из Центральной России — Мга-Сонково-Савелово-Дмитров-Александров и Ярославль-Рыбинск-Сонково.

На юге страны для выхода составов повышенного веса к местным портам потребуется модернизировать участки Тихорецкая-Краснодар-Энем-Крымская, Кореновск-Тимашевская-Крымская-Кавказ, Тихорецкая-Армавир-Кривенковская, а также подходы Сенная-Пугачевск и Инза-Ульяновск-Чишмы. В Сибири в качестве полигона для «тяжеловесов» Минтранс видит направления Сибирская-Черепаново-Среднесибирская и Ленинск-Кузнецкий — Топки — Юрга, на востоке страны — Томмот-Беркакит-Тында-Бамовская (из Якутии), Комсомольск-Волочаевка, Биробиджан-Ленинск, Байкало-Амурской магистрали (подходы к портам Дальнего Востока).

Также ведомство считает важным организовать замкнутые кольцевые маршруты поездов для повсеместного использования специального подвижного состава. При этом в 2013—2018 гг. Минтрансу совместно с Федеральным агентством железнодорожного транспорта РФ необходимо будет подготовить нормативные требования, качающиеся тяжеловесного движения, а также повышения скоростей и безопасности таких перевозок.

Кроме того, по оценкам Минтранса, до 2020 г. для обновления и наращивания парка промышленного транспорта потребуется закупка 1,52 тыс. и модернизация 4,52 тыс. локомотивов, а в 2021—2013 гг. — еще 2,05 тыс. и 4,625 тыс., соответственно.

Источник: Интерфакс

Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=91122&fnid=68&newwin=0