г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00
тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
30.07.2013
ОАО «РЖД» подготовило проект распоряжения правительства о продаже 100% минус одна акция вагоноремонтных компаний ВРК-2 и ВРК-3. Самую крупную из ремонтных «дочек» ВРК-1 компания продавать пока не планирует.
Совет директоров предварительно одобрил сделки по продаже акций компаний ВРК-2 и ВРК-3, и ОАО «РЖД» подготовило проект распоряжения правительства о продаже этих компаний, сообщили в департаменте управления дочерними зависимыми обществами ОАО «РЖД».Сейчас начинается процедура согласования документа, какое время это займёт, спрогнозировать сложно. Вообще же это долгая процедура, но стадия согласования с Федеральным агентством по железнодорожному транспорту пройдена и документы направлены в Росимущество, объяснили в ОАО «РЖД».
Компании будут проданы на аукционе. Что касается оценки их стоимости, она будет определяться советом директоров на тот момент, когда все подготовительные к продаже процедуры будут завершены. Тогда, возможно, стоимость акций будет отличаться от сегодняшней оценки.
В ВРК-2 грядущую смену собственника оценивают положительно.
«Мы позитивно смотрим на решение о продаже, принятое государством. Любые перемены – это хорошо. Мы уверены, когда появится новый собственник, дела пойдут ещё лучше, главное, чтобы новый собственник разбирался в нашем деле», – прокомментировал «Гудку» первый заместитель генерального директора по коммерции и производству ВРК-2 Евгений Дмитриев.
Эксперты полагают, что интерес к ремонтным активам будет высоким, ведь продаются самые крупные игроки на рынке.
На сегодняшний день на рынке ремонта вагонов есть три крупных игрока – ВРК-1, ВРК-2 и ВРК-3. За первое полугодие 2013 года этими компаниями было отремонтировано 66,9% от общего количества вагонов, частные вагоноремонтные заводы отремонтировали 30,6%, заводы холдинга «РЖД» – 1,4% и вагоноремонтное предприятие дорог филиалов ОАО «РЖД» – 1,1%», – сказал эксперт-аналитик отдела исследований транспортного машиностроения ИПЕМ Георгий Зобов.
Тем временем рынок действительно высказывает свою заинтересованность в вагоноремонтных активах. Например, в бывшей «дочке» ОАО «РЖД» – ОАО «Первая грузовая компания» – нам объяснили, что приобретение собственных вагоноремонтных мощностей позволит значительно сократить издержки, так как ремонт подвижного состава – это основная статья расходов операторов грузовых вагонов.
«Имея в обслуживании большой парк вагонов, ПГК заинтересована в снижении издержек на все виды ремонта. С этой целью компания развивает направление по ремонту подвижного состава и не исключает возможности покупки вагоноремонтных структур РЖД. Приобретение собственных ремонтных мощностей может способствовать сокращению издержек», – сказал начальник управления корпоративных коммуникаций ОАО «ПГК» Дмитрий Бауков.
Азалия Идрисова
Источник: Гудок
Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=91113&fnid=68&newwin=0