г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00

тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

No slides found, please add some slides in the "Unite Nivo Slider" component.

Все новости

РЖД зовут в Грецию <br>

23.07.2013

Партнер «Газпрома» в Греции – Copelouzos Group предложила РЖД вместе купить местного железнодорожного оператора TrainOSE. Российская компания пока думает.

Греческая Copelouzos Group предложила РЖД совместно поучаствовать в приватизации местного железнодорожного оператора TrainOSE, сообщил «Прайму» Георгий Пападопулос, ответственный в группе за связи с Россией. «Мы постоянно находимся в контакте с РЖД. Ждем ответа», – сообщил он. Представитель РЖД от комментариев отказался.

Copelouzos Group владеет активами в сфере энергетики и инфраструктуры. Компания через Elca Group занимается строительством ветропарков (паритетное СП с Damco Enеrgy) и занимает 10% рынка Греции. Через СП с «Газпромом» (50/50) Prometheus компания занимается экспортом российского газа на греческий рынок. Также Copelouzos Group занимается управлением аэропортом Афин и участвует в проекте по модернизации аэропорта «Пулково» в Санкт-Петербурге. Связаться с представителем греческой компании вчера не удалось. Греческое агентство по приватизации (HRADF) 12 июня выставило 100% TrainOSE на продажу. TrainOSE занимается грузовыми и пассажирскими перевозками в Греции. Ежегодно компания перевозит 15 млн. пассажиров и 4500 т грузов, говорится в материалах компании. По данным РЖД, стартовая цена компании – 30 млн. евро. Выручка компании в 2012 г. составила 83,3 млн. евро, EBITDA – 1,3 млн. евро. В тендере на покупку TrainOSE могут участвовать компании с капиталом более 100 млн. евро и инвесткомпании с капиталом 200 млн. евро. Претенденты на TrainOSE должны прислать предварительные заявки до 16 сентября. Продажа оператора пройдет в два этапа: на первом – претенденты представляют предварительную заявку, на втором – финансовые предложения. По данным греческих СМИ, TrainOSE интересуются французская SNCF, китайская COSCO, итальянская Trenitalia и немецкая Deutsche Bahn AG. Об интересе РЖД к активам в Греции стало известно весной этого года. Помимо TrainOSE железнодорожная монополия рассматривает возможность покупки порта Thessaloniki (Салоники, стоимость 100 млн. евро) и ремонтной компании Rosco (стоимость, по данным РЖД, 10 млн. евро). По данным «Прайма», РЖД провела переговоры с Gek Terna по созданию консорциума для участия в приватизации TrainOSE. Президент РЖД Владимир Якунин говорил, что все эти активы компания собирается приобрести на заемные средства. РЖД обсуждает возможность участия в приватизации греческих активов в составе консорциума с греческими и западными компаниями, уточнял Якунин. Если РЖД пойдет на торги, то это будет не первый опыт для российской компании. В прошлом году она приобрела 75% французской логистической компании Gefco за 800 млн. евро у Peugeot-Citroen. Тогда кредит на покупку компании монополии предоставил ВТБ. После продажи Первой грузовой компании (в 2011–2012 гг. была продана структуре Владимира Лисина) РЖД потеряла существенный источник прибыли для финансирования инвестпрограммы (до 2015 г. – более 1 трлн руб.), поэтому нужно создавать дополнительные источники, объясняет сотрудник монополии планы компании по покупке зарубежных активов. На какие еще иностранные компании нацелилась РЖД, он не уточнил. Тотальная распродажа Правительство Греции выставило на продажу 37 аэропортов: Салоников, Родеса, Корфу, Ханьи, Коса, Санторини, Самоса и Микоса, говорится в материалах Греческого агентства по приватизации. Продается также госдоля (55%) в афинском аэропорту. Правительство Греции владеет 74% порта Пирей и Салоники, в остальных портах у него 100% (всего – 12 портов). Эти активы правительство планирует объединять в группы и выставлять на продажу.

Милана Челпанова, Елена Ходякова

Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=91106&fnid=68&newwin=0