г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00

тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

No slides found, please add some slides in the "Unite Nivo Slider" component.

Все новости

В Государственной думе прошёл «День РЖД»

14.04.2014

Депутаты в ходе обсуждения проблем отрасли пообещали помочь с поиском средств для проектирования высокоскоростной магистрали Москва — Казань и поставить вопрос об отдельной строчке в бюджете для финансирования железнодорожной инфраструктуры

Во время осмотра выставочной экспозиции, где были представлены передовые проекты компании, и на рабочем совещании депутаты часто упоминали о Сочи.

«Те проекты, которые компания реализовала при подготовке к зимним Олимпийским играм, в Казани и на Дальнем Востоке, говорят о том, что РЖД по плечу решение самых масштабных задач, — заявил в своей вступительной речи председатель Государственной думы Сергей Нарышкин. — Мы проводим этот день в Государственной думе, чтобы больше узнать о тех инновациях, которые сделают железнодорожный транспорт более быстрым и удобным для наших пассажиров, а также о том, чем мы можем помочь в развитии самого востребованного вида транспорта».

По сложности проекта совмещённая автомобильно-железная дорога к Красной Поляне стала эталоном технологической культуры сегодняшнего строительства. Но не только. На Олимпиаде удалось вычислить правильный транспортный баланс крупного города, уровень тарифов, отработать взаимодействие со всеми уровнями власти, что будет использовано при развитии Московского и Санкт-Петербургского транспортных узлов, при организации пригородного сообщения в других регионах. Возможно, проект стал эталоном и в плане «чистоты» использования государственных средств. За время строительства было проведено 2 тыс. проверок, только за последний месяц работы их было 100.

В современных условиях железнодорожный транспорт — это уже не просто скрепы, которые стягивают экономическое пространство страны. Он уже сам является драйвером экономического роста и развития инноваций.

«За 10 лет существования компании было создано пять типов локомотивов, организовано производство на Урале, используются новые технологии при укладке верхнего строения пути, — говорит президент ОАО „РЖД“ Владимир Якунин. — У нас работает 1,5% трудоспособного населения страны, и мы вкладываем в экономику 3,5% всех инвестиций». При этом следует учесть, что мультипликатор железнодорожного транспорта один из самых высоких в экономике: один рубль инвестиций даёт 1,47 руб., а с учётом городских агломераций он превышает 3. Во всём мире железнодорожная инфраструктура дотируется правительством, потому что развивает экономику и исполняет социальные функции. В случае с РЖД компания в прошлом году перечислила в бюджеты всех уровней 236,4 млрд руб., а в виде поддержки получила 87 млрд.

Со своей стороны, депутаты выразили полную готовность помогать компании.

«У нас есть большие обязательства перед РЖД в вопросах пригорода, сетевого контракта, по тарифному регулированию, субсидиям в уставный капитал и льготам, — отметил председатель комитета Госдумы по вопросам собственности Сергей Гаврилов. — Это позволило бы компании иметь больший вес на международных рынках, что положительно отразилось бы и на инвестициях в инфраструктуру внутри страны».

Особое внимание было уделено вопросу сохранения железнодорожной инфраструктуры в собственности государства и развития возможностей управления ею. Как показали проведённые недавно слушания в Госдуме, на которых, кстати, присутствовали руководители почти всех крупных мировых инвестиционных банков, мнение депутатов о том, что продажа даже небольшого пакета акций РЖД недопустима, оказалось верным. Продажа серьёзно осложнит возможности компании в плане реализации крупных инвестиционных проектов, поскольку потребует формирования денежного резерва в бюджете исходя из стоимости проданных акций.

«РЖД — это один из основных элементов безопасности государства, и наши действия или бездействие в этом вопросе прямо улучшают или ухудшают безопасность, — подчеркнула председатель комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая. — Мы предлагаем создать рабочую группу по обсуждению вопроса технологической безопасности в программных решениях, потому что действия определённых стран в информационной сфере нас могут, образно говоря, просто обездвижить». Председатель комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский говорит, что если бы компания представила хотя бы примерный объём заказа на микросхемы, которые будут использоваться в оборудовании по управлению ВСМ, то тогда и само «железо» можно было бы разработать и создать на отечественной элементной базе, что сняло бы все потенциальные угрозы кибертерроризма. А также очень способствовало бы развитию российской электроники. Договорились, что комитет будет взаимодействовать с компанией, чтобы реализовать такую возможность.

Уже к началу мая во втором и третьем чтениях будут рассмотрены поправки к закону «О железнодорожном транспорте» и в Устав, пообещал председатель комитета по транспорту Евгений Москвичёв. Он обратился к представителям всех политических фракций с предложением при корректировке бюджета на 2014 год найти 6 млрд руб. для начала проектирования ВСМ Москва — Казань.

«Мы ещё в начале 2000-х годов обсуждали проект моста через Керченский пролив, но ничего так и не сделали, — заметил он. — А если бы сделали, можно было бы уже сейчас начинать строить. У нас должен быть проект ВСМ, чтобы правительство определилось с тем, как и в какие сроки финансировать строительство».

Очевидно, со стороны, по крайней мере, Либерально-демократической партии (ЛДПР) это найдёт поддержку, потому что лидер фракции Владимир Жириновский напомнил, что он почётный железнодорожник. И выступает за то, чтобы выполнить обещание ещё советского руководства 30-летней давности организовать движение от Москвы до Сочи за 12 часов, а до Симферополя — за 8. Евгений Москвичёв сообщил, что на этой неделе соберутся руководители трёх профильных комитетов, чтобы обсудить возможность изменения законодательства по изъятию земли под строительство ВСМ Москва — Казань. Также комитет по транспорту выступает за то, чтобы в бюджете предусмотреть возможность госфинансирования РЖД отдельной строкой, как это делается в отношении взлётных полос или береговой инфраструктуры.

По окончании мероприятия Владимир Якунин заметил, что он очень доволен уровнем взаимопонимания. «Мы видим и ощущаем ту поддержку, которую нам оказывает Государственная дума, — говорит Владимир Якунин. — Это означает, что депутаты хорошо разбираются в тех материалах, которые мы предоставляем, и им легче ориентироваться в тех законотворческих инициативах, за которые они отвечают».

Источник: Гудок

Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=91284&fnid=68&newwin=0