г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00

тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

No slides found, please add some slides in the "Unite Nivo Slider" component.

Все новости

Обобщение: Вагонотворчество

07.04.2014

Правительство РФ подготовило план мероприятий по развитию конкуренции на железнодорожном транспорте, соответствующее распоряжение от 2 апреля утверждено премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым. Значительная часть документа посвящена деятельности вагонных операторов, их месту в отрасли и принципам взаимоотношений с другими участниками грузовых железнодорожных перевозок. Фактически кабинет министров обобщил идеи, обсуждавшиеся на протяжении последних лет, сформировав «дорожную карту» их реализации

ЕДИНОЕ И НЕПОБЕДИМОЕ
Один из первых тезисов — намерение создать в 2014—2015 гг. единую саморегулируемую организацию (СРО) железнодорожных операторов. За счет этого планируется «повысить качество и доступность услуг по предоставлению подвижного состава». Правовые основы для создания и деятельности такого объединения должны быть сформированы к 10 апреля. Согласно документу, в разработке соответствующего проекта федерального закона уже принимают участие Минтранс, Минэкономразвития, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ, а также, собственно, саморегулируемая организация с участием ОАО «Российские железные дороги» (MOEX: RZHD) (РЖД). Они должны выработать единые стандарты и правила поведения на рынке «для повышения качества и доступности услуг по предоставлению подвижного состава». О завершении мероприятий исполнители должны будут представить доклад в правительство. Как сообщалось ранее, в январе 2012 г. Владимир Путин, будучи премьер-министром РФ, предложил создать СРО, аналогичную «Совету рынка», действующему в электроэнергетике, для координации работы и соблюдения интересов всех участников рынка ж/д перевозок. В этой связи Совет операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ, объединяет крупных и средних собственников грузовых вагонов) предложил создать в РФ единую саморегулируемую организацию с обязательным членством в ней всех участников этого рынка. Предполагается, что она объединит не менее 25 компаний, контролирующих не менее 60% вагонного парка в стране. Правда, глава Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава, объединяющего более мелких владельцев подвижного состава, Ольга Лукьянова считает, что создание в РФ единой СРО спровоцирует резкий рост ставок на предоставление подвижного состава грузоотправителям, снизив конкуренцию в этой сфере. Для тех же целей, согласно опубликованному распоряжению, во II квартале правительство планирует определить модель, конфигурацию и структуру нормативного регулирования коммерческой инфраструктуры в сфере грузовых железнодорожных перевозок. Основная идея, фигурировавшая в этой сфере, — единая электронная торговая система — «биржа вагонов», которая позволит грузовладельцам (в первую очередь — мелким и средним) найти свободный подвижной состав. По итогам рассмотрения вопроса должно быть подготовлено решение правительственной комиссии по транспорту, возглавляемой вице-премьером РФ Аркадием Дворковичем. В обсуждении будут принимать участие Минтранс, ФАС, Минэкономразвития, Федеральная служба по тарифам РФ, РЖД, СОЖТ и другие заинтересованные участники рынка железнодорожных перевозок. ПЛАНЫ ПЛАНИРОВАНИЯ Совершенствовать систему управления вагонами в РФ в условиях большого числа ж/д операторов правительство намерено с помощью так называемого «Единого сетевого технологического процесса» (ЕСТП). Внедрение и дальнейшая отработка этого механизма намечена на 2014—2016 гг. При этом будут применяться «принципы нормирования порожнего подвижного состава». О ходе внедрения модели РЖД, Минтранс, Минэкономразвития, ФАС, СОЖТ и другие компании будут ежегодно докладывать в правительство. Как сообщалось ранее, в ЕСТП РЖД отразили новый принцип планирования грузовых перевозок. Компания предполагает перейти от непрерывной подачи заявок на них к календарному, в рамках которого отправители должны за 10 дней до начала месяца подавать монополии заявку на весь следующий месяц (сейчас это можно сделать в любой день). При превышении заявленных объемов компаниям необходимо заплатить неустойку. По сути, речь идет о введении в РФ планирования маршрутов за 40 дней. РЖД готовили документ с начала 2012 г., чтобы стабилизировать ситуацию с ж/д перевозками в стране в условиях дефицита пропускных способностей. Компания хотела утвердить регламент в качестве обязательного нормативного акта, однако юристы РЖД указали руководству перевозчика на необходимость изменения федерального закона «О железнодорожном транспорте», Устава ж/д транспорта РФ и других документов, а также на неправомерность отдельных положений ЕСТП. В итоге новая технология была введена в конце декабря 2012 г. как программный документ. Совет операторов железнодорожного транспорта, между тем, считает, что переходить к календарному планированию ж/д перевозок в РФ целесообразно лишь с условием подачи заявок не более чем за декаду. В этом случае, договорившись о гарантированном провозе вагонов того или иного оператора по утвержденному графику, РЖД смогут спланировать график движения поездов, повысить их маршрутизацию, а, следовательно, и оптимизировать управление вагонопотоками на сети. При потребностях же сверх установленного лимита грузоотправители могли бы заказывать подвижной состав на спотовом рынке. В целом положительно относясь к документу, СОЖТ, однако, отмечал, что ряд положений ЕСТП вообще может быть реализовано лишь по доброй воле участников рынка. В частности, по мнению участников партнерства, наделение РЖД правом перемещать неиспользуемые частные вагоны без согласия их владельцев нужно апробировать на основе индивидуальных двухсторонних договоров. Другие участники рынка, анализируя предложенный РЖД вариант ЕСТП, отмечали, что в условиях рыночной экономики для малых и средних грузоотправителей новая технология будет невыполнимой без потерь. В связи с этим эксперты прогнозировали отток грузов с ж/д транспорта на автомобильный. ДОСТУПНОСТЬ И КОНТРОЛЬ
Также правительство в своем распоряжении предписывает к 25 апреля подготовить доклад о доступности услуг железнодорожного транспорта для предприятий малого и среднего бизнеса. Кабинет министров хочет проанализировать, насколько обеспечены потребности таких компаний в вагонах для перевозки грузов мелкими партиями, а также хочет принимать при необходимости определенные корректировки в этой сфере. На основе этих данных Минтранс, Минэкономразвития, ФСТ, ФАС, РЖД, СОЖТ и другие участники рынка железнодорожных перевозок должны будут сформировать план мероприятий для повышения доступности таких услуг. Тем самым будут созданы прозрачные условия в предоставлении подвижного состава небольшим фирмам, а также повысится своевременность его подачи, надеются в кабинете министров. В целом правительство отмечает в распоряжении, что намерено повышать эффективность взаимоотношений между участниками рынка железнодорожных перевозок. В 2014—2016 гг. Минтранс, Минэкономразвития, ФАС, ФСТ, РЖД, СОЖТ и другие компании также должны будут ежегодно предоставлять соответствующий доклад. С участием этих же организаций планируется определить оптимальную форму контроля за перевозками грузов в РФ, техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава. Свои предложения они должны представить к 10 апреля. Текст распоряжения опубликован на сайте кабинета министров. Проект документа был подготовлен министерством транспорта, поясняется на сайте правительства. Принятые решения увязаны с программой структурной реформы на железнодорожном транспорте, которая была утверждена в 2001 г., а также Целевой моделью рынка грузовых ж/д перевозок на период до 2015 г., одобренной в 2011 г.

Источник: Интерфакс

Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=91280&fnid=68&newwin=0