г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00

тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

No slides found, please add some slides in the "Unite Nivo Slider" component.

Все новости

Принцип развития. Определены основные направления повышения эффективности ОАО «РЖД»

19.12.2013

В 2014 году компания должна сконцентрироваться на системном повышении клиентоориентированности

В 2014 году компания должна сконцентрироваться на системном повышении клиентоориентированности, совершенствовании корпоративного управления, взаимодействии производственных вертикалей, а также выполнении ключевых параметров деятельности в условиях неиндексации грузовых тарифов и финансовых ограничений.

Такой основной блок задач был определён вчера, во второй день итогового заседания правления компании. Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин заострил внимание прежде всего на становлении региональных центров корпоративного управления как полигонных координаторов в производственно-управленческом процессе. Он напомнил, что пока не удалось перейти на проектный принцип управления, процессный подход в формировании планов. А потому следует сформулировать конкретные предложения по этим вопросам, которые войдут в итоговые решения правления.

Как отметил первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, в 2013 году компанией выполнены все инвестиционные проекты, направленные на повышение объёмов и качества перевозки грузов и пассажиров. Из наиболее значимых проектов — олимпийская стройка, ХХVII Всемирная летняя универсиада, Московский транспортный узел. В целом в текущем году введено в эксплуатацию 64,8 км новых путей, более 113 км вторых путей, 65 км электрификации, почти 152 км станционных путей.

Были выполнены задания правления по среднему весу поезда и производительности локомотива.

Но есть и очевидные проблемы. Прежде всего это рост грузопотока на лимитирующих направлениях, излишнее перемещение приватных порожних вагонов. В итоге в последние годы был существенно замедлен оборот грузового вагона. Если в 2007 году он составлял 10 суток, а в 2012 году -15,5 суток, то в 2013 году достиг 16,86 суток.

В условиях спада перевозок первостепенное внимание — до 60% всех перевозок — отводится долгосрочным отношениям с ключевыми клиентами. Они подразумевают гарантированное предъявление грузов, оказание дополнительных услуг, таких как перевозки по расписанию, перевалка грузов в портах, морской фрахт, комплексная услуга по предоставлению подвижного состава различных собственников.

Перевозки грузов по расписанию в 2013 году принесли дополнительного дохода на 700 млн руб. В следующем году потенциал таких перевозок оценивается не менее чем в 27%. Это должно принести в казну компании дополнительно 7,5 млрд руб.

Также Владимир Якунин обратил внимание на необходимость внедрения новейших технологических решений, инновационной техники. Например, говоря о подвижном составе, глава компании подчеркнул: нужны вагоны с новыми потребительскими качествами, гарантирующими длительный межремонтный пробег.

В связи с этим старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович предложил взять на вооружение американский опыт, когда вагон от погрузки до выгрузки, за исключением сортировочных станций, проходит без осмотра. Но непременное тому условие — внесение заводами-изготовителями изменений в технические условия и ремонтную документацию, что важно при организации маршрутных перевозок.

Особое внимание необходимо уделить и дальнейшей консолидации парка грузовых вагонов.

Как отметил старший вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Краснощёк, очевидно, что универсальный вагон должен находиться в управлении компании и работать по принципу регулировки. Важное направление повышения качества услуг — рост маршрутной скорости. Увеличение её на 20 км/сут. повысит надёжность доставки грузов не менее чем на 5%.

Вице-президент ОАО «РЖД» Алексей Воротилкин сообщил: поставка новых локомотивов наряду с экономией расходов за счёт улучшенных характеристик позволила поэтапно высвобождать и передислоцировать эксплуатируемый парк, сконцентрировать односерийные локомотивы в границах полигонов, в уходящем году их было более 540. Системная унификация парка началась с востока, с замены обычных машин на «Ермаки». В 2013 году проведено более 23 тыс. тяжеловесных и длинносоставных поездов. Это на треть больше, чем в прошлом году. При этом исключаются барьерные места, связанные с переломом веса.

Достигнуты хорошие результаты и в инфраструктурном комплексе. Вице-президент ОАО «РЖД» Александр Целько сообщил о решении главной задачи года — выполнении 50% годового плана ремонта в первом полугодии, а всего объёма уже к 15 декабря. Наша газета подробно рассказывала об этом. Ключевым здесь стал переход на круглогодичный ремонт инфраструктуры с максимально возможной организацией работ по технологии закрытых полигонов.

Основная задача следующего года — завершение основных ремонтных работ до 1 октября, а сдача в эксплуатацию — до 1 ноября 2014 года. Работы должны идти преимущественно с закрытием перегонов в объёме не менее 60% от годового задания по модернизации и капитальному ремонту пути.

Ориентиры на 2014 год:

— прирост погрузки не менее чем на 0,8%, до 1246,2 млн тонн;

— увеличение грузооборота без учёта пробега вагонов иных собственников в порожнем состоянии на 0,2%, до 2189,8 млрд ткм.

Гудок

Источник: Олег Сергеенко

Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=91224&fnid=68&newwin=0