г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00
тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
17.12.2013
Правительство РФ ищет механизмы государственной поддержки лизинга локомотивов для ОАО «Российские железные дороги» /РЖД/
Правительство РФ ищет механизмы государственной поддержки лизинга локомотивов для ОАО «Российские железные дороги» /РЖД/. Соответствующее заявление на итоговом правлении РЖД сделал заместитель председателя правительства РФ Аркадий Дворкович, слова которого цитирует пресс-служба компании.
«Мы сейчас ищем механизмы, как поддержать лизинговую деятельность через государственные компании, в том числе Государственную транспортную лизинговую компанию, и компании, принадлежащие банкам - «Сбербанк лизинг», «ВТБ лизинг», «ВЭБ-лизинг». Я думаю, что это действительно эффективный способ. Необходимо просчитать все до конца и в следующем бюджетном цикле найти это решение», - сказал вице-премьер.
Ранее президент РЖД Владимир Якунин предложил поддерживать лизинг локомотивов по аналогии с авиацией, когда лизинговые процентные ставки были частично компенсированы за счет государственного бюджета.
Система господдержки по субсидированию приобретения и лизинга воздушных судов отечественного производства действует в России с 2002 года: ряд постановлений правительства обеспечивали компенсацию части лизинговой ставки, уплачиваемой кредитным организациям при покупке гражданских самолетов. 6 ноября премьер-министр РФ Дмитрий Медведев пообещал продолжить эту практику, отметив, что по этой схеме в 2012 году было приобретено 26 самолетов, в 2013 году ожидается покупка свыше 30 машин.
«Задуматься» о привлечении частных средств в обновление локомотивного парка президент РФ Владимир Путин поручил РЖД и Минтрансу на совещании в Тобольске 15 октября, предложения должны быть подготовлены и внесены в правительство до конца 2013 года. На этом совещании первый вице-президент РЖД Вадим Морозов сообщил, что износ локомотивного парка РЖД составляет 83 проц.
Частные операторы грузовых вагонов уже много лет настаивают на том, что государство должно продолжить реформирование железнодорожного транспорта и открыть доступ частных средств в локомотивный парк через создание независимых конкурирующих между собой перевозчиков. Однако, в РЖД убеждены, что такая реформа нанесет ущерб экономике РЖД и увеличит финансовую нагрузку на грузоотправителей, но при этом выразили готовность брать частные локомотивы в аренду и лизинг.
Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=91223&fnid=68&newwin=0