г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00

тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

No slides found, please add some slides in the "Unite Nivo Slider" component.

Все новости

Стратегическая компания. В Совете Федерации прошёл день ОАО «РЖД»

17.10.2013

В среду в верхней палате парламента сенаторы осмотрели выставку, посвящённую десятилетнему юбилею ОАО «РЖД», и обещали всемерно помогать компании. В сложных финансовых условиях следующего года эта помощь может оказаться совсем не лишней

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин рассказал о достижениях и планах развития компании. Она одна из немногих в стране, которая 0,5% от своих доходов тратит на разработку новых технологий и развивает машиностроение в регионах на совершенно новой основе, покупает в основном отечественную продукцию. Её инвестиционная программа составляет порядка 460 млрд руб. при прибыли всего в 9 млрд руб. В частном секторе таких пропорций тоже нет.

«Наши проекты направлены не только на развитие РЖД, развитие транспортных коридоров — это не вопрос перевозки грузов, а геоэкономические и геополитические задачи, которые по поручению руководства страны решает компания», — отметил Владимир Якунин.

Во взаимоотношениях с регионами фактически есть только один проблемный вопрос — это компенсация за убыточные пригородные перевозки. Два региона (Ленинградская и Вологодская области) вообще не компенсируют эти убытки, а 39 субъектов РФ выделяют менее половины от необходимой суммы. (Подробнее об этой проблеме на стр. 4.) В результате в 2013-м компания потеряет 9,1 млрд руб. Учитывая сложное экономическое положение, это становится уже слишком тяжёлым бременем.

«Мы понимаем, что это делается не от хорошей жизни, — говорит Владимир Якунин. — Считается, ну тянет железная дорога, потянет и ещё немного. Однако всегда наступает предел, и сейчас этот вопрос нужно решать».

Способов решения проблемы пригородных перевозок может быть как минимум два. Или создаётся единая федеральная компания с единым же бюджетом, где всё будет понятно и прозрачно. Либо законодательство дорабатывается таким образом, чтобы ни у кого уже не возникало сомнений, кто и за что отвечает.

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, в свою очередь, также отметила, что следующий год будет очень непростым для ОАО «РЖД».

«Тем не менее я знаю, какое внимание в компании уделяется сокращению издержек и повышению эффективности, так что уверена: она справится с трудностями, — говорит Валентина Матвиенко. — Мы видим, как за десять лет изменились железные дороги и РЖД сейчас становятся примером для частных бизнес-структур, особенно в части социальной ответственности. Наше плечо всегда будет с вами».

Конкретная помощь потребуется уже скоро. В следующем году 25 млрд руб., которые выделяются из федерального бюджета на субсидирование инфраструктуры по пригородным перевозкам, разделяются на две половины. Одна идёт непосредственно в РЖД, а вторая — в регионы.

В компании очень рассчитывают, что сенаторы повлияют на формирование региональных бюджетов таким образом, чтобы эти деньги были использованы целевым образом. Желание заткнуть какие-то финансовые бреши, далёкие от перевозок, в администрациях присутствует всегда.

Также ОАО «РЖД» надеется на помощь в работе над проектом и практической реализацией проекта закона «Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в РФ», который предполагает формирование госзаказа на пассажирские перевозки. Документ не могут принять уже три года.

Заместитель председателя Совета Федерации Вячеслав Штыров заявил, что особое внимание Совет Федерации должен уделить именно эффективности железных дорог. «По итогам реформы мы должны задуматься, действительно ли это привело к тому эффекту, на который рассчитывали, — полагает Вячеслав Штыров. — Нужно оценить опыт и принять решение, исходя из возможностей инфраструктуры и тарифной политики». Сейчас задача Совета Федерации, по мнению сенатора, аккумулировать все проекты решений, которые должны привести к положительному результату в деятельности отрасли, и поработать над ними.

По завершении мероприятия Владимир Якунин дал пресс-конференцию. На ней, в частности, поднимался вопрос о продолжении реформы и либерализации локомотивной тяги. Что касается частных инвестиций в локомотивы, то РЖД уже используют этот метод. Как пояснил Владимир Якунин, в этом году группа частных инвесторов приобрела локомотивы, которые переданы РЖД по арендному договору. «Если речь идёт о введении частной локомотивной тяги на сети, то мы готовы принимать участие в обсуждении этого вопроса, — подчеркнул глава ОАО „РЖД“. — Однако сейчас я не знаю ни одного частного инвестора, который бы инвестировал в локомотивную тягу и был готов работать на сети на тех же условиях, что и РЖД, то есть в качестве публичного перевозчика. И едва ли это вообще возможно. Все хотят получить выгодное короткое плечо, а с остальным, мол, разбирайтесь сами».

Как пояснил «Гудку» статс-секретарь — вице-президентОАО «РЖД» Алексей Мещеряков, компания дала свои предложения по проведению эксперимента по принципу конкуренции «за маршрут», и к концу этого года должны быть рассчитаны и подготовлены все финансовые параметры. Также идёт работа над изменением нормативной базы и государственным регулированием, без которых на сеть частные локомотивы выпускать нельзя.

Сергей Плетнёв

Источник: Гудок

Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=91181&fnid=68&newwin=0