г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00

тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

No slides found, please add some slides in the "Unite Nivo Slider" component.

Все новости

Доступ на Восток. Коллегия Минтранса одобрила проект модернизации БАМа и Транссиба

09.10.2013

Вчера на коллегии Министерства транспорта все выступавшие высказались за незамедлительное начало модернизации Дальневосточного полигона

Как отметил министр транспорта Максим Соколов, несмотря на общее падение грузооборота на железных дорогах в этом году, перевозки на Дальний Восток, напротив, растут. «Но главным сдерживающим фактором здесь являются пропускные возможности инфраструктуры. Поэтому всё более актуальным становится вопрос транспортной доступности этого региона», — констатировал министр.

Генеральный директор ОАО «Институт экономики и развития транспорта» Фёдор Пехтерев сообщил, что проект стоимостью свыше 562 млрд руб. (260 млрд даёт государство) включает в себя строительство более 500 км дополнительных и главных путей, 47 разъездов, двух крупных тоннелей, развитие 92 станций, усиление инженерных сооружений и электроснабжения.

«К 2018 году это даст возможность увеличить пропускные способности на 55,3 млн тонн в год, из них на 78% в сторону Ванино-Совгаваньского транспортного узла и на 16% в Приморский край, — сообщил Фёдор Пехтерев. — Все объёмы перевозок согласованы с 47 крупнейшими грузоотправителями, основной прирост будет за счёт угля и руды чёрных и цветных металлов».

По расчётам, уже через 30 лет накопленные за счёт реализации проекта средства для федеральной бюджетной системы превысят 680 млрд руб. Если бы инфраструктура Дальнего Востока развивалась в таком же инерционном режиме, как и ранее, то к 2020 году длина «узких мест» превысила бы 75% всей сети региона. Невозможно было бы говорить о Евро-Азиатском транспортном коридоре.

Непосредственное строительство начнётся в следующем году, а в этом проекту предстоит пройти технологический аудит и обсуждение на Открытом правительстве. По словам старшего вице-президентаОАО «РЖД» Вадима Михайлова, будет выделено три транспортных участка, которые предложат трём консорциумам, в каждом из которых, в свою очередь, будет аудитор из «большой четвёрки», инвестбанк, специалисты-технологи.

Между тем последние решения по пенсионной реформе и отдельное мнение Минфина об использовании средств ФНБ несут дополнительные риски в финансировании железнодорожных проектов. (Об этом подробнее читайте на 4-й полосе «Гудка».) «Замораживание тарифов естественных монополий также несёт определённые риски для проекта, — заметил министр транспорта Максим Соколов. — О том, как их сгладить, мы будем говорить при обсуждении инвестиционной программы РЖД в ноябре».

Председатель комитета Государственной думы по транспорту Евгений Москвичёв считает, что начинать развитие инфраструктуры на Дальнем Востоке нужно в любом случае, невзирая на большие затраты. «По уровню развития транспорта мы отстаём от всех мировых транспортных коридоров, в результате чего теряем огромные деньги. В автомобильном транспорте мы упустили ситуацию и теперь при объёме рынка автоперевозок в $10 млрд ежегодно $6,5 млрд просто отдаём иностранным перевозчикам», — заявил Евгений Москвичёв.

Собственно, часть этих денег можно было бы вернуть в Россию, если железнодорожный транспорт докажет свою эффективность в перевозках на расстояния свыше тысячи километров по сравнению с автомобилями. Для этого, в частности, и необходимо развитие инфраструктуры.

Сергей Плетнёв

Источник: Гудок

Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=91170&fnid=68&newwin=0