г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00

тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

No slides found, please add some slides in the "Unite Nivo Slider" component.

Все новости

Фактор развития. ОАО «РЖД» становится полноправным участником мирового сообщества лидеров транспортного рынка

01.10.2013

На протяжении всего времени своего существования ОАО «РЖД» всегда сохраняло баланс между национальными и корпоративными интересами и в то же время смогло обеспечить социальную стабильность коллектива

Таков был лейтмотив праздничного селекторного совещания, приуроченного к 10-летию компании, которое вчера провёл президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

Есть чем гордиться

Сегодня компания без преувеличения во многом задаёт ритм жизни страны, стимулирует технико-технологические инновации, выступает ключевым фактором развития экономики.

ОАО «РЖД» выполняет более 43% всего грузооборота и порядка 30% пассажирооборота в стране, формируя 1,7% ВВП России, 1,3% всех налоговых поступлений в бюджет, около 4% инвестиций в основной капитал страны.

За 10 лет было погружено более 12,5 млрд тонн грузов, перевезено около 11,5 млрд пассажиров.

ОАО «РЖД» не только входит в пятёрку крупнейших компаний России, но и занимает лидирующие позиции среди мировых лидеров в сфере транспорта. У него 1-е место в Европе и 3-е в мире по протяжённости инфраструктуры и по грузообороту. ОАО «РЖД» входит в тройку крупнейших в Европе транспортных компаний по пассажирообороту, является одним из мировых лидеров по производительности локомотива, себестоимости перевозок, удельным затратам топливно-энергетических ресурсов.

В холдинге трудится более 1 млн человек, а это около 1,5% от всех занятых в экономике страны.

Инвестиции компании создают заметный мультипликативный эффект. На их основе с начала деятельности ОАО «РЖД» тарифный грузооборот вырос более чем на 20%, производительность труда на перевозках — более чем вдвое. В сравнении с 2003 годом закупки локомотивов увеличились в 15 раз.

«Нам есть чем гордиться, мы многое сделали, но, конечно же, очень много нам предстоит сделать впереди», — подчеркнул Владимир Якунин.

Вызовы времени

Уже сегодня компания столкнулась с серьёзными вызовами, связанными с изменением экономической конъюнктуры. Поэтому в следующем году для обеспечения безубыточности необходимо пойти на сокращение затрат на сумму 93 млрд руб. По словам Владимира Якунина, этот год был крайне тяжёлым. И не только из-за отсутствия грузовой базы, но и из-за проблем с управлением движением, вызванных чрезмерным перенакоплением частного подвижного состава. Предстоит провести колоссальную нормотворческую работу, чтобы основные положения, направленные на повышение эффективности, устойчивости и безопасности, были приняты уже в ближайшее время.

Невзирая на конъюнктуру

Неблагоприятный макроэкономический климат, безусловно, отразился и на работе сети. За 9 месяцев погрузка к прошлому году упала на 3%, тарифный грузооборот на 2,6%, а с учётом пробега порожних вагонов на 0,5%. На 3,5% упал и пассажирооборот, в том числе в дальнем следовании — на 5,7%, в то время как в пригородном сообщении вырос на 4,9%.

Но один из благоприятных моментов — рост контейнерных перевозок, а также рекордные объёмы экспортируемого каменного угля.

Активно внедряется комплексное транспортно-экспедиторское обслуживание клиентов. В сентябре ЦФТО организована первая перевозка по схеме «РЖД + порт + фрахт». Это первый шаг в создании транспортной услуги «Кузбасс — Юго-Восточная Азия».

Также ЦФТО запущен совместный с холдингом «ЕВРАЗ» проект по доставке его продукции в Европу на чешский завод Vitkovice Steel с использованием железнодорожно-паромной переправы Усть-Луга — Засниц, при участии компании GEFCO. Владимир Якунин подчеркнул, что оказание таких услуг организовано по принципу «одного окна» с применением единых принципов расчёта.

Усилить безопасность

Неизменным приоритетом компании остаётся безопасность движения. Начиная с 2003 года количество нарушений в целом снижено на 24%, в том числе в путевом комплексе — вчетверо, в вагонном — вдвое, в хозяйствах автоматики и телемеханики — в 5,6 раза, перевозок — в 2,6 раза, пассажирском — на 55%, электрификации и электроснабжения — на 78%. Владимир Якунин особенно важной назвал системную работу, проводимую с 2005 года, по регистрации всех нарушений безопасности, многие из которых прежде не регистрировались. Без крушений и аварий были обеспечены перевозки на Калининградской, Северной, Приволжской, Свердловской и Западно-Сибирской дорогах. Без сходов и столкновений с пассажирскими поездами отработали Восточно-Сибирская и Красноярская. За 10 лет по вине ОАО «РЖД» не погиб ни один пассажир.

Но это не повод для самоуспокоения, ведь, по словам Владимира Якунина, проблем здесь ещё немало. Он рекомендовал руководителям всех вертикалей не просто закрепить положительную динамику снижения аварийности, а сделать устойчивую безопасную работу нормой, исключив саму возможность появления аварийных ситуаций.

Осенние задачи

В октябре необходимо погрузить не менее 108,2 млн тонн, или 3 490 млн тонн в среднем в сутки. Обеспечить грузооборот с учётом порожнего пробега вагонов иных собственников в 235,5 млрд ткм, освоить пассажирооборот на уровне 10,3 млрд пасс.-км. Нужно выполнить задание по весу поезда — не менее 3885 тонн, производительности локомотива — 1819 млн ткм брутто, а также выполнить маршрутную скорость движения гружёных маршрутов не менее 490 км/сутки.

Быть ТОПом

В заключение глава компании обозначил ключевые стратегические цели до 2030 года. Среди них увеличение стоимости бизнеса компании более чем в 10 раз к уровню 2012 года, повышение привлекательности для клиентов, усиление позиций на европейском рынке перевозок. Кроме того, ОАО «РЖД» будет стремиться к вхождению в ТОП-5 компаний Европы по объёму логистического бизнеса и в ТОП-10 мировых компаний по инфраструктурному строительству, сохраняя при этом лидирующие позиции в мире в части эффективности, безопасности, качества услуг инфраструктуры.

Президент компании обратил внимание также на качество подготовки в средних и высших учебных заведениях, что особенно актуально в связи с ещё одной намеченной целью — войти в ТОП-5 наиболее привлекательных крупных компаний-работодателей России.

Олег Сергеенко

Источник: Гудок

Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=91162&fnid=68&newwin=0