г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00

тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

No slides found, please add some slides in the "Unite Nivo Slider" component.

Все новости

Путь открыт. Транссиб соединили с северокорейской магистралью

23.09.2013

Вчера в северокорейском порту Раджин отметили завершение работ на участке железной дороги Хасан (РФ) — Туманган — Раджин. В ноябре, с окончанием там строительства терминала, российские экспортёры угля получат ещё один выход к тихоокеанскому побережью

К принципиальному согласию по реализации данного проекта как пилотного в рамках глобальной задачи — восстановления Транскорейской магистрали и соединения её с Транссибом — лидеры России и Северной Кореи пришли в 2001 году.

«Много времени потребовалось, чтобы согласовать проект, а его воплощение заняло пять лет, — констатировал на торжественной церемонии президент ОАО „РЖД“ Владимир Якунин. — Это была сложная стройка и в свете сопряжения технологий, которыми располагают железные дороги России и Северной Кореи, и с точки зрения финансовой схемы. Тем не менее всё сделано».

В рамках модернизации участка Хасан — Раджин протяжённостью 54 км было реконструировано верхнее строение пути, отремонтировано 18 мостов и 12 водопропускных труб, а также три тоннеля. На ряде станций смонтированы модули постов электрической централизации, проложен магистральный кабель связи. Затраты составили более 5,5 млрд руб.

Ещё 3,5 млрд руб. вложено в создание перегрузочного терминала в порту Раджин. Здесь возведена причальная стенка, подведён подъездной путь от припортовой станции. Работы продолжаются. Как сообщили «Гудку» в СП «РасонКонТранс», в начале октября в порт поступит оборудование, а в ноябре терминал будет готов начать перевалку грузов.

На первом этапе объём перевозок по участку Хасан — Раджин может составить 4 млн тонн в год. Сначала это будет российский уголь.

«Есть и конкретные предложения со стороны грузовладельцев, и предварительные от иностранных инвесторов», — сообщил Владимир Якунин.

Среди проявляющих интерес к новому маршруту компаний крупные добывающие компании. «Они же являются совладельцами портов, например ОАО „Торговый порт Посьет“ (ОАО „Мечел“. — Ред.), и заинтересованы в том, чтобы и Раджин мог принимать их грузы, — пояснил Владимир Якунин. — Объём грузовой базы, тяготеющей к дальневосточным портам, значительно превышает их перерабатывающие способности».

При этом перевозки на северокорейский терминал не окажут негативного влияния на перевалку в приморских портах.

Дальнейшие перспективы нового транспортного коридора связаны с привлечением транзитного контейнерного потока не менее 100 тыс. TEU ежегодно. «Данный участок станет транспортным путём дружбы, способствующим совместному экономическому развитию наших стран, а также надёжным международным узлом, соединяющим Азию и Европу», — заявил министр железных дорог КНДР Чон Гиль Су.

«Теперь наша задача в том, чтобы этот участок и терминал действительно стали пилотным проектом восстановления северокорейской и южнокорейской дорог. А это единственная короткая транспортная магистраль, которая свяжет Корейский полуостров и тяготеющие к нему страны с Европой через территорию России», — заключил Владимир Якунин.

Павел Усов, соб. корр. «Гудка» Раджин – Хасан

Источник: Гудок

Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=91155&fnid=68&newwin=0