г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00

тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

No slides found, please add some slides in the "Unite Nivo Slider" component.

Все новости

Поставщики ж/д продукции выражают сожаление низким заказом РЖД на рельсы на 2014 г

13.09.2013

Поставщики железнодорожной продукции выражают сожаление по поводу низких объемов предварительного заказа на рельсы со стороны ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) на 2014 год

«При ожидаемых совокупных производственных рельсовых мощностях в 2014 г. (в РФ — ИФ) около 2 млн тонн предварительный заказ главного потребителя рельсов — РЖД — составляет примерно 800 тыс. тонн», — говорится в сообщении Объединения производителей железнодорожной техники (ОПЖТ).

Ранее первый вице-президент РЖД Вадим Морозов заявлял, что в 2014 г. монополия планирует закупить около 830 тыс. тонн рельсов. В том числе, речь идет о закупке 100–130 тыс. тонн у ОАО «Мечел» (РТС: MTLR) во II полугодии 2014 г.

Между тем, не далее как год назад РЖД сами указывали на ограниченные возможности Evraz и «Мечела» по производству рельсов, заявляя правительству РФ о планах частично удовлетворять свои потребности за счет закупок за рубежом до 2014 г. Чтобы обеспечить восстановление пути на протяжении 6,8 тыс. км, создать запас на 2014 г., построить новые пути и оборудовать ж/д стрелки, РЖД было необходимо в этот период более 788 тыс. тонн такой продукции. Однако по факту, как ожидала монополия, к 1 января 2014 г. будет поставлено лишь 706 тыс. тонн. В итоге, как заявлял В.Морозов, в 2013 г. из 800 тыс. тонн РЖД купят за рубежом около 200 тыс. тонн рельсов, а остальные 600 тыс. тонн — у Evraz (хотя уже в 2015 г. полностью планирует отказаться от импорта).

«Мечел» запустил рельсобалочный стан на Челябинском металлургическом комбинате в июле 2013 г., вложив в него $715 млн. Он будет выпускать фасонный прокат и рельсы длиной от 12,5 до 100 метров. Мощность производства составит до 1,1 млн тонн готовой продукции в год (около 400 тыс. тонн — рельсы). «В ближайшее время мы направим рельсы на сертификацию РЖД, которая завершится примерно через 8–9 месяцев после ее начала, и в 2014 г. мы рассчитываем начать промышленное производство рельсов», — говорил тогда генеральный директор «Мечела» Евгений Михель. С РЖД ЧМК заключил договор о поставке рельсовой продукции на период до 2030 г. в объеме до 400 тыс. тонн в год.

Evraz с 2009 г. занимается реконструкцией рельсобалочных цехов на Западно-Сибирском (ЗСМК, Новокузнецк, Кемеровская обл.) и Нижнетагильском (НТМК, Свердловская обл.) металлургическом комбинатах. В частности, на ЗСМК в 2010 г. начато производство 25-метровых рельсов, а в дальнейшем планируется выпускать 100-метровые. К концу 2013 г. предполагается вывести предприятие на мощность в 950 тыс. тонн рельсов в год (общие инвестиции составляют 18,2 млрд руб.). Ранее сообщалось, что РЖД готовы заключить с Evraz договор на поставку 100-метровых рельсов в 2013—2017 гг. на сумму 90 млрд руб.

Объединение производителей железнодорожной техники как некоммерческое партнерство создано в 2007 г. для координации работы предприятий отрасли. В числе учредителей — РЖД, ЗАО «Трансмашхолдинг» (РТС: TRMH), концерн «Тракторные заводы» и «Русская корпорация транспортного машиностроения». Сейчас в состав ОПЖТ входит более сотни российских и зарубежных предприятий, на долю которых приходится около 90% объема производства железнодорожной продукции в стране.

Источник: Интерфакс

Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=91148&fnid=68&newwin=0