г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00
тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
13.09.2013
Поставщики железнодорожной продукции выражают сожаление по поводу низких объемов предварительного заказа на рельсы со стороны ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) на 2014 год
«При ожидаемых совокупных производственных рельсовых мощностях в 2014 г. (в РФ — ИФ) около 2 млн тонн предварительный заказ главного потребителя рельсов — РЖД — составляет примерно 800 тыс. тонн», — говорится в сообщении Объединения производителей железнодорожной техники (ОПЖТ).
Ранее первый вице-президент РЖД Вадим Морозов заявлял, что в 2014 г. монополия планирует закупить около 830 тыс. тонн рельсов. В том числе, речь идет о закупке 100–130 тыс. тонн у ОАО «Мечел» (РТС: MTLR) во II полугодии 2014 г.
Между тем, не далее как год назад РЖД сами указывали на ограниченные возможности Evraz и «Мечела» по производству рельсов, заявляя правительству РФ о планах частично удовлетворять свои потребности за счет закупок за рубежом до 2014 г. Чтобы обеспечить восстановление пути на протяжении 6,8 тыс. км, создать запас на 2014 г., построить новые пути и оборудовать ж/д стрелки, РЖД было необходимо в этот период более 788 тыс. тонн такой продукции. Однако по факту, как ожидала монополия, к 1 января 2014 г. будет поставлено лишь 706 тыс. тонн. В итоге, как заявлял В.Морозов, в 2013 г. из 800 тыс. тонн РЖД купят за рубежом около 200 тыс. тонн рельсов, а остальные 600 тыс. тонн — у Evraz (хотя уже в 2015 г. полностью планирует отказаться от импорта).
«Мечел» запустил рельсобалочный стан на Челябинском металлургическом комбинате в июле 2013 г., вложив в него $715 млн. Он будет выпускать фасонный прокат и рельсы длиной от 12,5 до 100 метров. Мощность производства составит до 1,1 млн тонн готовой продукции в год (около 400 тыс. тонн — рельсы). «В ближайшее время мы направим рельсы на сертификацию РЖД, которая завершится примерно через 8–9 месяцев после ее начала, и в 2014 г. мы рассчитываем начать промышленное производство рельсов», — говорил тогда генеральный директор «Мечела» Евгений Михель. С РЖД ЧМК заключил договор о поставке рельсовой продукции на период до 2030 г. в объеме до 400 тыс. тонн в год.
Evraz с 2009 г. занимается реконструкцией рельсобалочных цехов на Западно-Сибирском (ЗСМК, Новокузнецк, Кемеровская обл.) и Нижнетагильском (НТМК, Свердловская обл.) металлургическом комбинатах. В частности, на ЗСМК в 2010 г. начато производство 25-метровых рельсов, а в дальнейшем планируется выпускать 100-метровые. К концу 2013 г. предполагается вывести предприятие на мощность в 950 тыс. тонн рельсов в год (общие инвестиции составляют 18,2 млрд руб.). Ранее сообщалось, что РЖД готовы заключить с Evraz договор на поставку 100-метровых рельсов в 2013—2017 гг. на сумму 90 млрд руб.
Объединение производителей железнодорожной техники как некоммерческое партнерство создано в 2007 г. для координации работы предприятий отрасли. В числе учредителей — РЖД, ЗАО «Трансмашхолдинг» (РТС: TRMH), концерн «Тракторные заводы» и «Русская корпорация транспортного машиностроения». Сейчас в состав ОПЖТ входит более сотни российских и зарубежных предприятий, на долю которых приходится около 90% объема производства железнодорожной продукции в стране.
Источник: Интерфакс
Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=91148&fnid=68&newwin=0