г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00
тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
13.09.2013
Русский язык стал официальным для европейского железнодорожного стандарта IRIS
Об этом знаковом событии вчера в рамках IV Международного салона в Щербинке заявил старший вице-президентОАО «РЖД» Валентин Гапанович.
До недавнего времени официальными языками стандарта были английский, французский, немецкий и итальянский, а испанский и чешский лишь на бумажных носителях.
«Теперь мы становимся такими же равноправными участниками на мировом рынке железнодорожной продукции. Для нас это особенно важно ещё и потому, что в стандартах группы ISO аэрокосмической, оборонной или автомобильной промышленности русский язык не имеет официального статуса, — подчеркнул Валентин Гапанович. — Таким образом IRIS в России должен быть эталоном, образцом высокого качества продукции, поставляемой для нужд железнодорожного транспорта. Поскольку качество — основа нашей безопасной и надёжной работы».
Старший вице-президент обратил внимание, что на недавнем втором консультативном совете по стандарту IRIS российской стороной было поставлено жёсткое условие: не допустить его превращения в подобие стандарта ISO, который можно купить «в любой подворотне за копейки». Предметный разговор по вопросам сертификации по IRIS пройдёт в ноябре на специальном семинаре, куда будут приглашены руководители сертифицированных по этому стандарту предприятий.
Кроме того, вчера на форуме большое внимание было уделено вопросам строительства ВСМ. На дискуссии «Путевые машины: стратегии развития» участники ознакомились с презентациями ряда авторитетных в области путевой укладки зарубежных компаний. Выступивший модератором этой дискуссии Валентин Гапанович заявил, что в стране, стоящей на пороге строительства высокоскоростных магистралей, пока нет соответствующего опыта.
По его словам, вчера удалось получить ответы на ряд проблемных вопросов. Уже в декабре намечены опытные работы на оборудовании швейцарской фирмы MATISA по технологиям, которые ранее у нас не применялись. Это высокоточная система координат, а также путевые машины с применением спутниковой навигации, использование зеркально-лазерных методов коррекции. По итогам дискуссии намечены конкретные шаги, которые будут реализованы уже до конца текущего года.
По результатам работы форума в Щербинке получен диплом Книги рекордов Гиннесса в России в связи с установленным достижением по числу натурных экспонатов, выставленных на железнодорожном салоне в Восточной Европе и странах СНГ, — 127 экспонатов. Из них 77 на рельсовом полотне и 50 — динамической экспозиции. Диплом же мировой Книги рекордов Гиннесса, который оформляется сейчас в Лондоне, будет получен через две недели.
Как подчеркнул Валентин Гапанович, нигде в мире нет такой площадки, где бы одновременно участвовали в движении 40 единиц подвижного состава, от паровоза постройки 1905 года до самых последних локомотивов, выпущенных в этом году.
Источник: Гудок
Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=91145&fnid=68&newwin=0