г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00

тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

No slides found, please add some slides in the "Unite Nivo Slider" component.

Все новости

Железная дорога из РФ в северокорейский порт Раджин будет запущена в ближайшие дни

06.09.2013

Успешная реализация этого пилотного проекта позволит со временем приступить к более масштабной программе сотрудничества по соединению Транссиба с Транскорейской железной дорогой

Торжественный пуск в эксплуатацию участка железной дороги погранстанция Хасан — порт Раджин состоится в ближайшее время, сообщил заместитель министра иностранных дел РФ Игорь Маргулов на приеме по случаю 65-й годовщины образования Корейской Народной Демократической Республики.

«Через несколько дней состоится торжественный пуск в эксплуатацию реконструированного на средства ОАО „РЖД“ участка железной дороги погранстанция Хасан — порт Раджин, который мы приурочили к 65-летию установления дипломатических отношений между нашими странами», — сказал российский дипломат.

«Рассчитываем, что успешная реализация этого пилотного проекта позволит со временем приступить к более масштабной программе сотрудничества по соединению Транссиба с Транскорейской железной дорогой, что, разумеется, потребует тесного взаимодействия с южнокорейскими коллегами», — подчеркнул И.Маргулов.

В этой связи он отметил, что российская сторона приветствует возобновление межкорейского диалога. «Надеемся, что за этим последует поэтапная нормализация отношений между севером и югом, что пойдет на пользу нашим трехсторонним экономическим проектам, сказал заместитель министра иностранных дел РФ.

В середине июня сообщалось, что реконструкция железнодорожной линии от станции Хасан на границе РФ и КНДР в северокорейский порт Раджин практически завершена. Как сообщила тогда пресс-службаОАО «Российские железные дороги», «готовность оценивается в 99,8%».

«Работы по пусконаладке оборудования сигнализации закончены на всем участке, за исключением станции Раджин. Тоннели реконструированы на 100%. По состоянию на середину мая выполнены все работы по замене бруса корейской части пограничного моста „Дружба“. Ведется отделка и ограждение моста», — говорилось в сообщении.

Как сообщалось ранее, проект предусматривает реконструкцию 54-километровой железной дороги с совмещенной колеей (1520 мм и 1435 мм), реконструкцию трех тоннелей, ремонт пограничного железнодорожного моста, строительство грузового терминала в порту Раджин мощностью 4 млн тонн грузов в год. Участок является пилотной частью проекта по восстановлению Транскорейской магистрали для ее интеграции с Транссибом и предусматривает создание на базе порта Раджин крупного транзитного узла.

По реконструированному участку первоначально из России пойдет уголь на экспорт в объеме до 4 млн тонн в год (в 2013 г. планируется завершить реконструкцию пирса для навалочных грузов). Одновременно будет изучаться возможность использования терминала для перевалки контейнеров из Южной Кореи и других стран Азиатско-Тихоокеанского региона с выходом их на железные дороги РФ. После реконструкции железная дорога будет способна пропускать 15 пар поездов в сутки, что полностью покроет потребность для обеспечения контейнерных грузоперевозок в объеме 200 тыс. TEU в год (в двух направлениях). В дальнейшем, чтобы увеличить объемы перевозок до 17 млн тонн грузов в год, нужно модернизировать участок Барановский-Хасан — связующее звено Транссиба и Транскорейской магистрали.

Общие затраты на проект по реконструкции участка Хасан-Раджин с учетом строительства контейнерного терминала в порту Раджин оценивались в 8,3 млрд руб. Проект финансируется за счет СП и привлекаемых им заемных средств.

Соглашение о реализации проекта РЖД и министерство железных дорог КНДР подписали в 2008 г. Впоследствии стороны создали совместное предприятие «Расонконтранс» (РКТ), 70% уставного капитала которого получила российская сторона. Работы СП начало в 2009 г., управляя проектом и координируя строительство. Оно же получило в аренду на 49 лет железную дорогу на участке Туманган-Раджин, заключив соответствующий договор с компанией «Тонхе» министерства железных дорог КНДР.

Источник: Интерфакс

Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=91141&fnid=68&newwin=0