г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00

тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

No slides found, please add some slides in the "Unite Nivo Slider" component.

Все новости

ФСТ утвердила методологию ж/д RAB-тарифов до 2018 г. с индексацией в пределах 6%

05.09.2013

Документ вносит поправки в нормативную базу, касающуюся регулирования тарифов ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) на грузовые перевозки

Правление Федеральной службы по тарифам (ФСТ) РФ утвердило методологию долгосрочного регулирования стоимости грузовых ж/д перевозок, позволяющую обеспечить ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) достаточными средствами для развития инфраструктуры при индексации тарифов в 2014—2018 гг. не более чем на 6% в год в среднем за период.

Согласно сообщению ФСТ, соответствующий документ был подготовлен по поручению главы правительства РФ Дмитрия Медведева от декабря 2012 г. и первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова от июня 2013 г.

Как сообщалось ранее, документ вносит поправки в нормативную базу, касающуюся регулирования тарифов ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) на грузовые перевозки. Проект предполагает переход на RAB-тариф (regulatory asset base, методика доходности на инвестированный капитал), но предусматривает возможность сдерживания роста тарифов на уровне инфляции. Уровень индексации тарифов планируется устанавливать на долгосрочный период (5 лет) — с разбивкой по годам и возможностью ежегодной корректировки. При отклонении показателей от прогнозов (в том числе по инфляции и объемам перевозок) или изменениях законодательства РФ, которые окажут влияние на стоимость услуг, тарифы могут корректироваться «в течение долгосрочного периода регулирования».

Корректировка ежегодно устанавливаемых грузовых ж/д тарифов в рамках долгосрочного регулирования будет возможна не более чем на 1 процентный пункт. Если отклонение приводит к большему изменению уровня индексации, корректировка сверх этого предела не осуществляется. В этом случае правительство принимает решение об обеспечении стабильности финансового состояния РЖД, в том числе за счет сокращения инвестиционной программы или дополнительного бюджетного финансирования для покрытия капитальных и операционных затрат. При этом для защиты клиентов железнодорожного транспорта от резкого роста тарифов при долгосрочном регулировании может «сглаживаться» прогнозный уровень необходимой валовой выручки монополии — за счет перераспределения ее между годами или «с использованием дифференцированной нормы доходности базового капитала».

Кроме того, документ предусматривает, что непредвиденные расходы РЖД, связанные с ростом цен на потребляемую продукцию или обслуживанием займов, привлекаемых для покрытия образовавшегося дефицита на покупку этих товаров и услуг, могут учитываться в тарифах следующего года. Ранее президент РЖД Владимир Якунин неоднократно жаловался, что расходы монополии, рассчитываемые регуляторами при утверждении ее финансового плана, оказываются ниже реальных. При этом, правда, перевозчик должен будет осуществлять ежегодную экономию подконтрольных ему расходов в размере до 2%.

Если же в течение года будут выявлены необоснованные расходы РЖД, то они не будут учитываться при установлении тарифов на следующий год.

В документе также прописаны механизмы, обеспечивающие доходность и возвратность средств федерального бюджета, внебюджетных фондов и других государственных средств, привлекаемых монополией на возмездной основе.

В 2012 г. Владимир Путин, занимавший тогда пост премьер-министра РФ, поручил изучить возможность введения RAB-тарифа в ж/д отрасли — по аналогии с энергетикой. С инициативой выступили РЖД. Компания еще в 2010 г. выносила на рассмотрение правительства финансовый план и инвестиционную программу на 2011—2013 гг. с расчетами тарифов по методике RAB.

В итоге, правда, в 2012 г. правительство решило сдерживать ж/д тарифы на уровне инфляции. В 2013 г. они были индексированы на 7%, в 2014 г., как ожидается, будут увеличены на 5%, в 2015 г. — на 5,5% (при прогнозируемой инфляции на уровне 6,7%, 5,4% и 4,9%, соответственно). Требование сдержать тарифы на уровне инфляции В.Путин выдвинул и в 2013 г., когда шла разработка новой методики долгосрочного регулирования.

Министерство экономического развития РФ в связи с поручением ранее подсчитало, что российская экономика сможет «потянуть» в ближайшие 5 лет RAB-тариф на уровне 2–3 процентных пункта сверх инфляции. При этом руководитель Федеральной службы по тарифам РФ Сергей Новиков заявил, что переход к долгосрочному RAB-тарифу в железнодорожной отрасли может произойти в 2014 г.

Согласно сообщению ФСТ, при подготовке документ прошел публичное обсуждение с участием представителей ОАО «Первая грузовая компания» группы UCL Владимира Лисина, ОАО «Федеральная грузовая компания» («дочка» РЖД, бывшее ОАО «Вторая грузовая компания»), ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания».

Источник: Интерфакс

Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=91137&fnid=68&newwin=0