г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00

тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

No slides found, please add some slides in the "Unite Nivo Slider" component.

Все новости

РЖД выкупили доли монгольских партнеров в СП «Развитие инфраструктуры»

09.10.2012

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) выкупило доли своих партнеров в СП «Развитие инфраструктуры», созданном в 2009 году для модернизации Улан-Баторской железной дороги (УБЖД) и строительства новой железнодорожной инфраструктуры в Монголии, говорится в проспекте РЖД к планируемому доразмещению евробондов (копия имеется в распоряжении «Интерфакса»).

Сделка осуществлена в августе. Группа РЖД стала владельцем 100% уставного капитала СП, созданного с Erdnes MGL и «Монгол Темир Зам» (получили по 25%).

О причинах выхода партнеров РЖД из капитала СП не сообщается.

Планы по развитию совместного предприятия были связаны с интересом к угольному месторождению Таван Толгой, для разработки которого Монголия искала международных партнеров. «Первоначальное предположение строилось на том, что этому СП в том или ином виде передаются права на определенный процент на разработку Таван Толгоя, в то время как российская сторона должна обеспечить привлечение инвестиций в размере $1,5 млрд», — говорил ранее президент РЖД Владимир Якунин.

Российская монополия собиралась участвовать в соответствующем конкурсе совместно с ОАО «Сибирская энергетическая угольная компания», а также партнерами из Южной Кореи (во главе с Korean Resources Corporation) и Японии (в том числе Itochu и Sumitomo). Победитель тендера получал право разрабатывать западную часть месторождения, запасы угля которой оцениваются в 5 млрд тонн (другую будет разрабатывать монгольская госкомпания Erdenes Tavan Tolgoi). Одним из требований к участникам конкурса, помимо разработки месторождения, является строительство 400-километровой железнодорожной линии с колеей 1520 мм (российского стандарта) от Таван Толгоя до города Сайшанд с примыканием к существующей сети УБЖД.

Российско-корейско-японская заявка соответствовала этому условию: консорциум предлагал комплексную логистическую цепочку по доставке монгольского угля потребителям как в Китай, так и в другие страны. Помимо строительства новой линии, консорциум предложил также модернизацию УБЖД, без развития пропускных способностей которой невозможно осуществлять вывоз угля из Монголии. Кроме того, заявка предусматривает использование портовых мощностей СУЭК на Дальнем Востоке.

Однако летом 2011 г. правительство Монголии решило, что консорциум во главе с РЖД будет иметь только 36%-ную долю в проекте Таван Толгой, альянс, возглавляемый китайской China Shenhua Energy, получит 40%, американская Peabody Energy — 24%. Это решение российскую компанию не устроило. С тех пор подвижек в этом вопросе не происходило. «Монгольская сторона по-прежнему маневрирует с точки зрения выявления лучших способов достижения своих экономических и политических целей, маневрирует между нами, американцами, китайцами, японцами и всеми остальными, те варианты, которые предлагаются пока, они не вызывают у нас большого энтузиазма», — говорил летом «Интерфаксу» В.Якунин.

Один из источников агентства в РЖД при этом тогда говорил, что Монголия предлагает российской монополии построить половину железной дороги к месторождению, с условием, что вторую половину проложат китайские компании. Однако РЖД не устраивает такой вариант, поскольку компания не видит источников возврата инвестиций, говорил собеседник.

Президент Монголии Цахиагийн Элбегдорж заявлял, что решения о том, кто из зарубежных компаний примет участие в проекте Таван Толгой, должны быть приняты до конца текущего года. Новое правительство Монголии должно быть сформировано к сентябрю, и «мы будем подталкивать наше правительство к тому, чтобы провести переговоры с заинтересованными сторонами до конца года», отмечал он летом.

Таван Толгой — каменноугольное месторождение на юге Монголии в пустыне Гоби, одно из крупнейших по размеру запасов в мире (6,5 млрд тонн угля, около 40% из которых — высококалорийный коксующийся уголь). Частичная разработка месторождения началась в 1967 г.

Источник: Интерфакс

Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=90796&fnid=68&newwin=0