г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00

тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

No slides found, please add some slides in the "Unite Nivo Slider" component.

Все новости

Монополия РЖД сдерживает развитие логистической системы России – эксперты

24.02.2012

Монополия ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в сфере железнодорожных перевозок сдерживает развитие транспортно-логистической системы, считают специалисты гонконгского Логистического исследовательского центра (их выводы отражены в докладе, представленном во время заседания делового консультативного совета АТЭС, который проходит в эти дни в Гонконге).

«По качеству предоставления (этих – ИФ) услуг Россия занимает третье место с конца среди стран-членов Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества. Хуже обстоят дела только в Индонезии и Перу», – говорится в докладе.<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" /?>

Поскольку автодорожные сети плохо охватывают огромную территорию страны и имеют невысокое качество, а грузовые авиаперевозки неразвиты, основная масса товаров перемещается по железным дорогам, которые имеют ограниченную пропускную способность. «При этом иметь дело приходится с единственным оператором – РЖД, который пользуется монопольным правом на железнодорожные перевозки со всеми вытекающими отсюда последствиями», – отмечают ученые. Переправка же грузов водным и морским транспортом не всегда целесообразна в силу географических причин.

В результате товары из Китая, например, в Европу бывает выгоднее отправлять морским или воздушным путем, нежели везти их напрямую через железные дороги РФ. При этом авторы исследования отмечают фактор бюрократизации, присущий всем государственным структурам, в том числе и РЖД. «Монопольное положение открывает российским железнодорожникам широкие коррупционные возможности, что также увеличивает издержки бизнеса», – говорится в докладе.

Чтобы сократить коррупционную составляющую, в том числе в железнодорожных перевозках, требуется дальнейшая приватизация и демонополизация транспортного сектора, а также усилия и поддержка государства в развитии дорожной сети и сопутствующих объектов.

Между тем, авторы доклада отмечают, что по факту привлечение частного капитала остается под вопросом. «Несмотря на планируемую частичную приватизацию отдельных «дочек» РЖД («Первая грузовая компания», «Трансконтейнер» и других), о передаче материнской компании в частные руки и демонополизации отрасли речь не идет. Государственно-частное партнерство пока находится лишь в пилотном режиме – первые проекты только начинают реализовываться (например, скоростная трасса Москва – Санкт-Петербург), и пока неясно, насколько широкое распространение получит эта практика», – говорится в докладе.

Несмотря на постоянные дотации РЖД со стороны государства и ежегодное увеличение тарифов на грузоперевозки, работа единственного оператора на этом рынке пока далека от совершенства: парк вагонов и инфраструктура характеризуются высокой степенью изношенности, качество услуг зачастую не соответствует цене, пропускная способность недостаточна и не увеличивается год от года, говорится в докладе.

Форум Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) создан 21 страной для развития отношений в области региональной торговли и облегчения капиталовложений. В странах-членах АТЭС проживает около 40% мирового населения, на них приходится приблизительно 54% ВВП и 44% мировой торговли.

Источник: Интерфакс

Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=90699&fnid=68&newwin=0