г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00

тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

No slides found, please add some slides in the "Unite Nivo Slider" component.

Все новости

Перевозчики и грузовладельцы пришли к соглашению <br>

13.09.2011

Необходима консолидация определённого объёма вагонного парка у перевозчика, признали на недавнем совещании по проблемам реформирования железнодорожной отрасли в Минэкономразвития

Как сообщил в минувший четверг на селекторном совещании глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин, немаловажно и то, что своё согласие по этому вопросу выразили как операторы подвижного состава, так и грузовладельцы, которые также заинтересованы в том, чтобы перевозчик мог бы своевременно реагировать на пики спроса на рынке грузовых перевозок.

Участники рынка грузовых перевозок на этом же совещании призвали найти точки соприкосновения, поскольку есть понимание, что от перекладывания ответственности в таком деле, как организация перевозоч­ного процесса, будет страдать качество управления подвижным составом.

Отчуждение подвижного состава сегодня фактически привело к непрогнозируемому, хотя и предполагаемому, осложнению дорожной ситуации. Так, сегодня на сети количество вагонов перевалило за 1 млн, что сопоставимо с размерами вагонного парка советского периода, при этом грузов перевозится почти в полтора раза меньше, поэтому налицо – дефицит подвижного состава.

Как отметил Владимир Якунин, проблема связана в первую очередь с теми непростыми процессами, которые явились следствием мероприятий, осуществляемых в рамках реформирования отрасли. Доля приватного парка сегодня достигла 90%, с начала текущего года она увеличилась на 11%, с докризисного периода – на 53%. Так, за 8 месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2007 года при снижении объёмов погрузки на 7,4% общая передача грузовых вагонов снизилась только на 0,3%, а передача гружёных – на 3,1%.

Главная на сегодня проблема – это порожний пробег, снижение оборачиваемости вагонов и, соответственно, понижение эффективности работы парка. Поэтому РЖД совместно с Минэкономразвития предстоит выработать и отразить в документах государственных органов власти такие решения, которые бы позволили ликвидировать искусственный дефицит подвижного состава.

О сложности эксплуатационной обстановки свидетельствует и тот факт, что с планом среднесуточной погрузки, которая в августе составила 3 млн 401 тыс. тонн (что лишь на 0,5% выше прошлогоднего уровня), справились лишь шесть дорог из шестнадцати.

Не меньшее влияние на уровень эксплуатационной работы оказывает ненадёжность подвижного состава, в первую очередь тягового. При уменьшении инвентарного парка тепловозов количество внеплановых ремонтов возросло с 6,5 тыс. в 2004 году до 22,5 тыс. в 2010 году. Соответственно по электровозам эти данные составляют 7,6 тыс. и 36,2 тыс. внеплановых ремонтов. Причём каждый третий отказ технических средств по сети приходится на локомотивное хозяйство. К сожалению, негативным образом на эксплуатационной работе отражается низкая графиковая дисциплина, особенно в грузовом движении. Для исправления этой ситуации Владимир Якунин поручил провести факторный анализ проблем в данной сфере и сформировать программу мероприятий по росту графиковой дисциплины.

При этом многочисленные автоматизированные системы управления перевозочным процессом и реализуемые в компании комплексные научные и различные пилотные проекты, по мнению главы компании, не дают положительного результата. Поэтому необходимо продолжать работу по совершенствованию математического обеспечения организации управления перевозками, созданию специальных программ, которые могли бы применяться в управлении движением как гружёных вагонов, так и порожняка. Глава РЖД поручил разработать конкретный регламент анализа, разбора и принятия мер по улучшению эксплуатационной работы. Такой регламент должен содержать проведение ежесменных разборов на станциях, в регионах, территориальных дирекциях, на дорогах, в центральных дирекциях и у вице-президентов.

Исходя из стоящих на сегодня задач определены целевые показатели эффективности дирекций компании на ближайшие четыре года. При этом особые требования предъявляются к Центральной дирекции управления движением, так как решения, принимаемые руководителями этой дирекции, зачастую влияют на эффективность, стабильность и обеспечение безопасности движения поездов на сети.

Олег Сергеенко

Источник: gudok.ru

Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=90472&fnid=68&newwin=0