г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00
тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
03.06.2011
Железнодорожники решают, как объединить транспортную систему Европы и Азии
На несколько дней Сочи превратился в железнодорожную столицу Евразии. На бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520» здесь собрались ведущие специалисты отрасли со всего континента.
Число 1520 в названии означает ширину железнодорожной колеи российского стандарта, в Китае и Европе она меньше. И специалисты сейчас думают, как, учитывая эти технологические особенности, эффективно развивать транспортные коридоры на пути из Азии в Европу. (Подробнее об этом - в материале рядом.) Ведь тот же Китай стал мировой фабрикой по производству всевозможных товаров, грузопоток оттуда постоянно растет.
- По прогнозу экономистов, к 2050 году растущая экономика Китая должна превзойти экономику США, - напомнил президент РЖД Владимир Якунин. - Нужно думать о транспортной коммуникации основных центров производства и потребления продуктов.
По сравнению с морским железнодорожный транспорт - наиболее быстрый и менее затратный, вот только как решить технологические нестыковки? Один из вариантов - продление широкой колеи российского стандарта до Вены. Речь идет о грузовых перевозках.
На форуме прозвучало много новостей, которые касаются и непосредственно пассажиров. Так, накануне курортного сезона завершена реконструкция магистрали между Адлером и Сухумом, и скоро по ней, как в прежние времена, пойдут электрички.
Также железнодорожники и администрация Сочи подписали соглашение о реконструкции вокзалов в Сочи, Лазаревском, Лоо и Хосте. Городские власти решили, что справиться с пробками здорово бы помогли электрички. Планируется, что они будут ходить каждые 15 минут.
Журналистам показали и строительство нового вокзала в Адлере, которое идет в рамках подготовки к Олимпиаде-2014. Он объединит все четыре вида транспорта - железнодорожный, автомобильный, авиационный и морской: тут же планируется построить причал, а железнодорожные экспрессы помчатся отсюда в аэропорт и к олимпийским объектам.
Что касается экспрессов - это будут электропоезда «Ласточка» производства немецкой компании Siemens. Первые 54 состава поступят из Германии. А в дальнейшем производство поездов наладят на заводе «Уральские локомотивы» (соответствующее соглашение подписано на форуме), это позволит снизить их стоимость на 20%.
В будущем «Ласточки» могут быть запущены не только в Сочи, но и на Малом кольце Москвы, и в Казани. Вообще в РЖД говорят, что в перспективе удобные и быстрые «Ласточки» должны прийти на смену пока привычным зеленым электричкам.
Источник: Комсомольская правда
Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=90406&fnid=68&newwin=0