г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00

тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

No slides found, please add some slides in the "Unite Nivo Slider" component.

Все новости

Siemens не оставляет идею выпуска «Сапсанов» в РФ с ориентиром и на рынки СНГ

23.05.2011

Рассматривая возможность локализовать в РФ производство высокоскоростных поездов «Сапсан» (на платформе Velaro), немецкий концерн Siemens ориентируется и на потребности таких поездов в странах с колеей российского стандарта – шириной 1520 мм.

«Это, действительно, предусматривается, хотя и надо иметь в виду, что в этом пространстве Россия – это 70-80% (рынка – ИФ)», – заявил «Интерфаксу» президент Siemens в России и Центральной Азии Дитрих Меллер.

По его словам, компания не оставила идею выпускать «Сапсаны» в России. «Конкретных переговоров по этой тематике еще нет, но 3 года назад на форуме в Сочи я публично говорил, что моя мечта – в конечном итоге наладить производство «Сапсанов» в России. Поскольку у Siemens нет принципиальных ограничений, мы готовы это делать», – сказал топ-менеджер.

Главное условие размещения такого производства в РФ заключается в том, что оно «должно быть экономически выгодно и для российской стороны и для Siemens», а на это влияет количество выпускаемых составов. «Мы в 2005 году начали переговоры о 60 поездах с локализацией производства, потом сократили заказ до восьми, и ясно было, что инвестиции в локальное производство (в этом случае – ИФ) удорожат поезд», – отметил Д.Меллер. По опыту компании, именно при начальном заказе в объеме порядка 60 поездов можно говорить о целесообразности локального проекта, напомнил он. «Тогда по бизнес-плану можно иметь положительный результат», – сказал топ-менеджер.

Тему выпуска «Сапсанов» в России в ноябре <?xml:namespace prefix = st1 ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:smarttags" /?>2010 г. в ходе посещения предприятий Свердловской области вновь актуализировал премьер-министр РФ Владимир Путин. По его мнению, локализация производства таких составов возможна в свете появления поставщиков компонентов высокого технологического уровня. Старший вице-президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Валентин Гапанович тогда подтвердил, что локализация поездов такого типа в будущем возможна, хотя и оговорился, что пока большой необходимости в этом нет.

Позднее мысль В.Гапановича пояснил в своем блоге президент РЖД Владимир Якунин. «Собирать «Сапсаны» у нас смысла нет – потребность в них ограничена, поэтому мы закупили 8 составов на заводе Siemens в Германии. А вот там, где потребность оценивается в сотни и тысячи единиц, локализировать производство имеет смысл. Такая договоренность достигнута между РЖД и Siemens по электричкам «Ласточка» на платформе Desiro», – отмечал он, фактически в унисон позиции немецкого концерна.

В то же время, потребность РЖД в «Сапсанах» растет. Ранее сообщалось, что инвестиционный комитет перевозчика одобрил закупку еще 4 «Сапсанов» с опционом еще на 4 состава – при условии, «если позволит финансовое положение» (общая стоимость 8 поездов составит 276 млн евро). Представители РЖД говорили, что дополнительные «Сапсаны» необходимы перевозчику, чтобы удовлетворить спрос на этот вид пассажирских перевозок, в том числе в период выхода составов в ремонт начиная с 2012 г.

По словам Д.Меллера, сейчас Siemens и РЖД разрабатывают схему поставки этих составов, к работе привлечены специалисты департамента финансирования немецкого концерна. «Может быть схема финансирования на базе лизинга», – допустил топ-менеджер, переадресовав, однако, вопросы к железнодорожникам.

Дополнительным фактором, стимулирующим Siemens открыть производство «Сапсанов» в РФ, являются масштабные проекты по развитию высокоскоростных магистралей (ВСМ) к Чемпионату мира по футболу 2018 года. В.Якунин ранее сообщал, что разработанная концепция предполагает прокладку ВСМ на 2 направлениях – Москва – Санкт-Петербург и Москва – Нижний Новгород – Казань. Петербургский проект должен «стартовать» уже к концу 2011 г., когда будет объявлен тендер на выбор генподрядчика. По оценкам В.Гапановича, на маршруте потребуется около 30 поездов при движении 42 пар рейсов в сутки, и Siemens вполне может ориентироваться на эти планы, продвигаемые на правительственном уровне, заявлял он ранее «Интерфаксу».

Заявляли о планах развития ВСМ и страны СНГ. Например, министерство инфраструктуры Украины предложило построить совместно с РФ такую магистраль между Киевом и Москвой. Проект получил весьма «говорящее» название «Славутич-Сапсан». Двусторонние переговоры намечены на май.

Д.Меллер ранее говорил, что немецкий концерн готов на 80%-ную локализацию производства «Сапсанов» в РФ при минимальном заказе от 60 поездов. Менее глубокая, 30%-ная локализация, по его словам, возможна при заказе порядка 20 поездов.

Сейчас РЖД эксплуатируют «Сапсаны» на действующих линиях Москва – Санкт-Петербург и Москва – Нижний Новгород, отмечая высокую рентабельность перевозок.

Источник: Интерфакс

Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=90387&fnid=68&newwin=0