г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00
тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
11.05.2011
АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» (холдинг по управлению государственными активами Республики Казахстан) предоставило своей дочерней структуре АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы» (КТЖ) кредит на сумму 75 млрд тенге ($515,04 млн). Средства пойдут на обновление локомотивного и вагонного парков компании.
Как ранее сообщал «Гудок», с целью сокращения дефицита вагонного парка в 2011–2015 годах КТЖ намерена приобрести 24,2 тыс. грузовых вагонов. При этом в плане 2011 года – покупка 7 тыс. единиц, 3 тыс. из которых компания рассчитывает получить у предприятий Казахстана. Под эти объёмы КТЖ уже взяла у Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) восьмилетний кредит на $200 млн.
Что касается стратегии развития АО «Локомотив», до 2020 года компания планирует приобрести свыше 1,1 тыс. локомотивов, что позволит полностью обновить тяговый парк КТЖ. При этом в 2011 году предусмотрена покупка 69 тепловозов серии ТЭ33А на сумму более 40 млрд тенге ($276 млн).
Как объяснил директор по развитию казахстанской компании SMART Business Solutions Кубат Рахимов, кредитование КТЖ со стороны своей материнской структуры «Самрук-Казына», которая в свою очередь находится под государственным контролем, по сути, является завуалированной формой государственного финансирования компании.
«Во-первых, в открытую предоставлять дотации монополистам государству не позволяет законодательство Казахстана, – рассказал эксперт. – Однако оно может выступать гарантом по займам, к примеру, того же КТЖ. Кроме того, большинство инвестиционных проектов «Самрук-Казына» рассчитываются на срок от трёх до семи лет, что логически подталкивает его эффективно использовать бюджетные средства, в частности, финансировать техническое перевооружение своих дочерних предприятий».
По словам эксперта, в целом такая схема рассчитана на установление взаимной ответственности между компаниями и как результат способствует выходу на инновационные рельсы как транспортной отрасли, так и всей казахстанской экономики.
Маргарита Меньшакова
Источник: www.gudok.ru
Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=90381&fnid=68&newwin=0