г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00
тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
11.05.2011
Железные дороги «пространства 1520» в разное время начали внедрять электронную продажу билетов. Как правило, все начинали с электронного бронирования с последующим оформлением билета в кассе. На сегодня во многих странах уже можно оформить полноценные электронные билеты на многие маршруты, а где-то новые технологии только испытывают.
Казахстан: плюс борьба с перекупщиками
АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ) внедряет свою автоматизированную систему «Электронная коммерция по продаже электронных проездных билетов через Интернет и оплате услуг пассажирских перевозок с применением платёжных банковских карт». Сначала приобрести билет можно было, лишь оплатив его через Интернет банковской картой, а затем оформив в кассах компании «Пассажирские перевозки» («дочка» КТЖ) или в частных агентствах по продаже железнодорожных билетов только на территории Казахстана.
Сейчас «Пассажирские перевозки» предлагают продажу билетов через Интернет на 48 поездов внутригосударственного сообщения, 25 поездов стран СНГ и на все пригородные поезда. В базе компании числится около 20 частных агентств, имеющих более 250 касс в республике.
Второй этап «Электронной коммерции» КТЖ начался в январе 2011 года с установкой транзакционных терминалов самообслуживания (ТТС), позволяющих пассажиру выбирать и приобретать билеты, а также распечатать билеты, заказанные через Интернет. Десять таких автоматов установлены на крупных республиканских вокзалах станций Астана, Алматы-2, Караганда и Актобе. Ещё десять компания «Пассажирские перевозки» планирует установить до конца года во всех крупных регионах Казахстана.
«За два месяца через ТТС оформлено 2156 железнодорожных билетов. Однако внедрение новых технологий не помогает решать проблему продажи билетов перекупщиками. Мы обеспечиваем многосторонний контроль за процессом реализации билетов. И всё же на привокзальных площадях задержаны более 30 перекупщиков», – заявил президент компании «Пассажирские перевозки» Акбулат Жагипаров.
Эстония: всё по карточке
В Эстонии запустили продажу билетов через Интернет с сентября 2010 года. Пассажирская компания Elektriraudtee сразу ввела пластиковые проездные карточки, которые можно приобрести через Интернет или в терминале. «Пассажир покупает билет, стоимость которого заносится на его проездную карточку. Также на карточку можно положить деньги, тогда в поезде не нужно будет расплачиваться наличными. На одну карточку можно приобрести билеты для всей семьи», – сказал пресс-секретарь Elektriraudtee Норберт Кааресте. Первые дни новая система работала с некоторыми перебоями, поэтому пассажирам приходилось покупать бумажный билет, который в связи с внедрением пластиковых карточек подорожал на 1–3 кроны (около 0,2 евро). Теперь реализация билетов Elektriraudtee через Интернет достигла 60-процентного уровня от общего объёма продаж.
Белоруссия: добавить банков
Белорусская железная дорога (БЖД) ввела услугу продажи билетов через Интернет в феврале 2011 года. Сейчас онлайн-система продажи проездных документов по банковским пластиковым карточкам работает в режиме опытной эксплуатации и пока доступна лишь обладателям пластиковых карт ОАО «Беларусбанк», которые являются зарегистрированными клиентами системы «Интернет-банкинг». По словам начальника службы информационных технологий БЖД Михаила Точилина, услуга, по сути, будет аналогична российской системе покупки железнодорожных билетов: БЖД будет использовать автоматизированную систему управления пассажирским комплексом АСУ «Экспресс-3», разработанную во ВНИИЖТе.
В стоимость билета включён тарифный сбор за оформление через Интернет в связи с тем, что дорога должна отчислять процент банку за предоставление услуг. За республиканские перевозки комиссионный сбор составляет примерно $0,54, за международные – $1,88. В процессе оформления билета клиент заходит на сайт, создаёт логин и пароль, выбирает билет, и после этого его автоматически переадресовывают на систему «Интернет-банкинг», где и осуществляется покупка.
Рина Мориц
Источник: www.gudok.ru
Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=90382&fnid=68&newwin=0