г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00

тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

No slides found, please add some slides in the "Unite Nivo Slider" component.

Все новости

Минтранском Казахстана недоволен качеством литья Уралвагонзавода и КТЗ

25.04.2011

Министерство транспорта и коммуникаций (Минтранском) Казахстана отмечает низкое качество железнодорожных деталей, изготавливаемых рядом предприятий РФ: свои претензии чиновники высказали 19-20 апреля в Ростове-на-Дону на сессии Совета координационного транспортного совещания государств-участников СНГ.

В пресс-релизе, распространенном в пятницу, ведомство указывает, в частности, на проблемы с качеством литых деталей, изготавливаемых ОАО «Уралвагонзавод» (Нижний Тагил, Свердловская обл.) и ООО «Промтрактор-Промлит» (г.Канаш, Чувашия), входящем в состав концерна «Тракторные заводы». В конечном счете это влияет на безопасность железнодорожного транспорта в Казахстане, дает понять Минтранском.

Проведенный анализ изломов литых деталей вагонов выявил недопустимые дефекты, которые при эксплуатации подвижного состава приводят к образованию усталостных трещин. При этом 50% повреждений приходятся на изломы боковых рам, срок службы которых не превышал 5 лет.

В <?xml:namespace prefix = st1 ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:smarttags" /?>2010 г. подразделения вагоноремонтных предприятий забраковали при входном контроле более 1 тыс. новых запчастей, в том числе 35 надрессорных балок, 335 боковых рам, 98 автосцепок, 55 авторежимов, 49 тормозных цилиндров, сообщило ведомство.

«Для недопущения подобных случаев министерством внесены предложения по пересмотру показателей надежности литых деталей и разработки межгосударственного стандарта, регламентирующего требования к литым деталям железнодорожного подвижного состава», – говорится в информации.

Кроме того, на заседании был поднят вопрос о необходимости ужесточить выходной контроль литейной продукции за счет внедрения более современных методов неразрушающего контроля (например, рентгеноскопии), чтобы выявлять внутренние дефекты металла.

Претензии к качеству литья, поступающего с предприятий РФ и Украины, ранее публично выдвигали и российские железнодорожники. Как сообщалось ранее, начало 2011 г. на железных дорогах РФ стало беспрецедентным по числу изломов литых деталей в грузовых вагонах. В I квартале зафиксировано 14 таких случаев, из которых 2 привели к крушениям поездов, 1 – к аварии и 9 – к сходам подвижного состава. «Мы в год такое количество имели и считали, что это слишком много», – выражал ранее недовольство президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Владимир Якунин.

Причины ЧП чаще всего связаны с усталостью металла в местах литейных дефектов. «Инспекционные проверки выявляют одни и те же нарушения технологической дисциплины. В частности, сокращается продолжительность наиболее важного периода при выплавке стали в электродуговых печах – восстановительного – для удаления кислорода из металла. Кроме того, имеют место случаи несоблюдения температурного режима заливки форм», – отмечал перевозчик.

РЖД также предлагают повысить уровень выходного контроля на литейных производствах, пересмотреть отраслевой стандарт 2001 г. на производство тележек грузовых вагонов, нормы безопасности на железнодорожную металлопродукцию, разработать проект национального государственного стандарта, приостановить и отозвать сертификаты соответствия у недобросовестных производителей. Владельцам подвижного состава РЖД советуют предъявлять жесткие иски к производителям вагонов и вводить страхование соответствующих рисков.

В свою очередь старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович выражал мнение, что в РФ можно было бы запустить механизм страхования ответственности операторов. В этом случае владельцы вагонов получали бы доступ на железные дороги, только застраховав риски возможного форс-мажора, а эксплуатант железных дорог при авариях имел бы возможность компенсировать издержки на ее восстановление инфраструктуры. «Это примерно то же самое, что ОСАГО: нет необходимости каждого ловить (чтобы возместить издержки – ИФ)», – отмечал В.Гапанович.

 

Источник: Интерфакс

Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=90377&fnid=68&newwin=0