г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00

тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

No slides found, please add some slides in the "Unite Nivo Slider" component.

Все новости

РЖД заработают на продаже активов больше плана <br>

31.03.2011

ОАО «РЖД» согласовало с профильными министерствами и ведомствами продажу ряда своих непрофильных активов.
Среди них Саранский вагоноремонтный завод (СВРЗ).

Финансовый кризис сказался на рыночной оценке предприятия не лучшим образом. Однако в прошлом году заводу удалось значительно поправить свои дела. По мнению экспертов, этот факт позволит увеличить стартовую стоимость актива как минимум в два раза.

СВРЗ будет выставлен на открытые торги со стартовой ценой не ниже уставного капитала – 518,480 млн руб. Дата аукциона пока не известна.

Есть мнение, что перед торгами РЖД планируют заказать новую оценку рыночной стоимости актива. Но в компании «Гудку» не подтвердили эту информацию. Однако ведущий эксперт управляющей компании «ФИНАМ Менеджмент» Дмитрий Баранов считает, что это было бы логичным шагом, так как РЖД не будут продавать завод с убытком.
Дело в том, что по состоянию на 30 июня 2010 года рыночная оценка стоимости предприятия составляла 446 млн руб. А осенью 2009 года завод оценивали в 372,5 млн. Чистая прибыль СВРЗ по итогам 2009 года составила 453 тыс. руб., что на 99,1% ниже, чем в 2008 году, и на 99% ниже, чем в 2007-м.
Однако уже в IV квартале 2009 года ситуация начала исправляться. На предприятии были запущены мощности по проведению капитального ремонта хопперов и универсальных полувагонов. Кроме того, был освоен выпуск грузовых тележек.

Как сообщил «Гудку» начальник планово-экономического отдела СВРЗ Эдуард Бойко, в 2010 году чистая прибыль СВРЗ составила 13,648 млн руб. У предприятия появился новый крупный клиент – Вторая грузовая компания – и увеличилось число заказов. Вагоностроение принесло выручку в 186 млн руб.

Таким образом, говорит Дмит­рий Баранов, интерес к этому активу может быть очень большим и окончательная цена может быть существенно выше стартовой – как минимум в два раза.
По мнению эксперта, интерес к заводу могут проявить  как частные железнодорожные перевозчики, так и машиностроительные предприятия, а также нефтяные компании (с учётом профиля завода).

Достаточно сказать, что выставленные на продажу в 2008 году, опять-таки в рамках реформы РЖД, вагоноремонтные депо вызвали большой интерес и конечная цена на них была выше начальной. Поэтому продажа вагоноремонтного завода также может вызвать большой ажиотаж и конечная цена будет выше стартовой.

Справка «Гудка»
Продажа вагоноремонтных заводов и других непрофильных активов осуществляется в рамках третьего этапа реформы РЖД. 24 марта 2011 года премьер-министр Владимир Путин подписал распоряжение о продаже ОАО «Саранский вагоноремонтный завод», ОАО «Владикавказский вагоноремонтный завод имени Кирова», ОАО «Рославльский вагоноремонтный завод», ОАО «Вологодский вагоноремонтный завод», ОАО «Барнаульский вагоноремонтный завод», ОАО «Ишимский механический завод», ОАО «Алтайский механический завод», а также ОАО «ТрансВудСервис». Кроме того, правительство одобрило продажу ОАО «Рефсервис» и доли (25% минус 1 акция) ОАО «Росжелдорпроект».

Галия Шакирова

Источник: gudok.ru

Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=90362&fnid=68&newwin=0