г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00

тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

No slides found, please add some slides in the "Unite Nivo Slider" component.

Все новости

Дефицит полувагонов на Украине восполнить сложно <br>«Укрзализныця» прогнозирует, что с началом весны возникнет острая нехватка по

07.02.2011

С начала 2011 года, по оценке железнодорожного ведомства, наблюдается значительное увеличение грузопотока. В январе оно составило около 20% к декабрю 2010 года, аналогичные показатели намечены и на февраль.

«На конец февраля будет нагрузка около 1 млн тонн в сутки, а в марте, когда начинают мощно работать предприятия строительного комплекса, мы столкнёмся с тем, что вскоре у нас будет не хватать подвижного состава, прежде всего полувагонов», – заявил на пресс-конференции заместитель генерального директора УЗ Виктор Чорный.

По его словам, в настоящее время ведомство ведёт переговоры с грузовладельцами по поводу временного использования вагонов-хопперов вместо дефицитных полувагонов. При этом Виктор Чорный признался, что это не решит проблему кардинально.

Директор Ассоциации операторов железнодорожного транспорта Украины Галина Полищук считает, что, столкнувшись с серьёзным дефицитом полувагонов, украинские промышленные группы будут закупать собственный парк. «Но использовать они его будут исключительно под свои перевозки, поэтому это не решит в корне проблему дефицита подвижного состава на Украине», – отметила она.

На рассмотрении правительства Украины находится инвестиционная программа «Украинский вагон». Она предполагает строительство и приобретение в течение трёх лет 25 тыс. вагонов и полувагонов стоимостью не более 508 тыс. гривен (64 тыс.) каждый. Стоимость программы оценивается в 12 млрд гривен ($1,5 млрд). Заказы предполагается разместить на украинских вагоностроительных предприятиях. В настоящее время УЗ ведёт переговоры с украинскими банками о предоставлении кредитов, а также ищет инвестора для ремонта 5 тыс. вагонов, у которых заканчивается срок эксплуатации.

Галина Полищук уверена, что УЗ в ближайшее время столкнётся с серьёзными трудностями при размещении заказов на отечественных предприятиях. «Свободных мощностей сейчас нет, они все работают на экспорт: для России, Белоруссии, Казахстана. Поэтому УЗ может столкнуться с дефицитом литья», – отметила эксперт. 

Закупать вагоны за рубежом тоже вряд ли получится. «Российские производители универсального подвижного состава также работают на полную мощность, поэтому иногда приходится прибегать к услугам западных производителей», – отметил руководитель Центра политического и экономического анализа Александр Кава. Он привёл в пример недавно проведённый УЗ тендер на закупку вагонов, одним из победителей которого стал немецкий завод Dessau, который сейчас входит в Трансмашхолдинг. «Однако продукция европейских предприятий не всегда соответствует требованиям, принятым на «пространстве 1520», – добавил эксперт.

Денис Виксне

Источник: gudok.ru

Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=90347&fnid=68&newwin=0