г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00

тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

No slides found, please add some slides in the "Unite Nivo Slider" component.

Все новости

Транссиб за семь суток

27.01.2011

Железнодорожники находят новые схемы сотрудничества
Железнодорожный транспорт - верный индикатор состояния экономики любой страны. Ведь перевезти можно только то, что произведено предприятиями промышленности и сельского хозяйства. Пример Беларуси подтверждает это в полной мере. В 2010 году вслед за уверенным ростом в стране промышленного производства и ВВП доход от перевозки грузов увеличился почти на 18 процентов. Сказалось и постепенное восстановление российской экономики, ведь Беларусь - важнейший партнер России на железнодорожном рынке транспортных услуг, связующее транзитное звено для осуществления перевозок внешнеторговых российских грузов в страны Европы. Расширение Таможенного союза за счет Казахстана, создание в ближайшем будущем Единого экономического пространства трех стран открывает новые перспективы перед железнодорожной отраслью, которая исторически и в силу технологического уклада максимально интегрирована на всей постсоветской территории.

- Нас всех объединяет Центральный совет железнодорожного транспорта, который возглавляет руководитель ОАО «Российские железные дороги»  Владимир Якунин, -  раскрывает мотивы укрепления сотрудничества начальник службы грузовых перевозок и внешнеэкономической деятельности Белорусской железной дороги Александр Станкевич. - Его решения обязательны для исполнения, в том числе для всех его членов - стран СНГ и Балтии. Иначе не обеспечить четкий ритм работы весьма сложной системы, объединяющей в единый механизм многие тысячи километров стального пути, сотни тысяч вагонов и локомотивов, десятки тысяч специалистов. Чем меньше будет государственных границ и других препятствий на пути следования поездов, тем быстрее и эффективнее они доставят груз по назначению. Это мы видим на примере Союзного государства, где в сообщении между Беларусью и Россией отсутствует граница, действует единый железнодорожный тариф. Это существенный стимул при доставке белорусской продукции в самые отдаленные уголки России, и наоборот.

В прошлом году белорусские железнодорожники доставили в Россию на 878 тысяч тонн грузов больше, чем в 2009 году. Так, перевозки продукции МАЗа, БелАЗа по стальным магистралям удвоились, строительных материалов и черных металлов возросли в 1,6 раза. Более чем в 3 раза увеличились поставки минеральных удобрений, продуктов мукомольной промышленности. В свою очередь и Россия благодаря железнодорожникам наращивает экспорт своей продукции в Беларусь. Хотя импорт российской нефти и нефтепродуктов в 2011 году существенно сократился, это было компенсировано привлечением дополнительных объемов таких импортных грузов, как металлолом, черные металлы, удобрения, цемент и бумага.

Более чем на два миллиона тонн вырос российский транзит через Беларусь. Благодаря гибкой тарифной политике, проводимой Белорусской железной дорогой, четко функционирует и демонстрирует рост объемов калининградское направление. В прошлом году транзитные перевозки с этим российским регионом через Беларусь выросли на четверть. Так, российским и белорусским железнодорожникам благодаря тесному взаимодействию удалось найти и предложить предприятиям оптимальные транспортно-логистические схемы для доставки из России в Калининградскую область и ее порты ряда массовых грузов, таких как черные металлы, газовый конденсат, каменный уголь. А это ни много, ни мало - 11,5 миллиона тонн в год. Так везти дешевле и быстрее, чем в объезд Беларуси через Литву и Латвию. А в обратном направлении в сотрудничестве с литовскими коллегами налажена масштабная транспортировка в различные регионы России и Казахстана продукции компании «Содружество-СОЯ».

Контейнерные перевозки придали международному транспортному конвейеру еще больше динамизма. Недавно через Беларусь из Западной Европы в Россию проследовал уже тысячный контейнерный поезд с комплектующими для сборки автомобилей «Фольксваген». Аналогичный поезд в прошлом году начал курсировать и в интересах концерна «Пежо - Ситроен». Регулярно доставляются грузы в контейнерах маршрутами из Дуйсбурга в Москву, на еще более длинные расстояния следуют контейнерные поезда «Монгольский вектор» и «Восточный ветер». В итоге только в прошлом году такие перевозки возросли в 1,6 раза. Cовместно реализуется российский проект «Транссиб за 7 суток», позволяющий за неделю доставлять транзитные грузы ускоренными контейнерными поездами через Брест из Европы в Китай и страны Азиатско-Тихоокеанского региона и в обратном направлении. Это в три-четыре раза быстрее, чем океаном вокруг Азии. А время, как известно, это деньги, зачастую очень большие. Вот почему масштабы возможных доходов - миллиардные.

С присоединением к Таможенному союзу Казахстана и созданием Единого экономического пространства трех стран сотрудничество получает новый импульс. Хотя эти международные образования еще не заработали в полную силу, эффект от них очевиден.

- В прошлом году вывоз белорусской продукции в страны Таможенного союза увеличился более чем на четверть и превысил 4,2 миллиона тонн. В том числе в Казахстан рост составил 20 процентов, - приводит убедительные цифры Александр Станкевич. - Многократно возрос и поток грузов из Казахстана в Беларусь. В одном направлении следуют сахар, другие продовольственные товары, стройматериалы, в обратном - нефтепродукты. Это выгодно всем. С казахстанскими железнодорожниками идет целенаправленная работа, чтобы использовать транзитный потенциал Беларуси для перевозки казахстанских внешнеторговых грузов в порты Калининградской области, Литвы, а также в страны Евросоюза через белорусско-польские пограничные переходы.

В недалекой перспективе железнодорожники трех стран еще более сблизят условия своей работы. В ходе формирования Единого экономического пространства Беларуси, России и Казахстана подписано Соглашение о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики. Документ предусматривает унификацию до 1 января 2013 года тарифов на перевозки грузов внутри каждого из государств. Таким образом, в них будет действовать единый уровень тарифов, определяемый в соответствии с национальным законодательством, при перевозках грузов внутри государства, между странами ЕЭП, а также при транзитных перевозках в третьи страны и в обратном направлении.

И для путешественников железная дорога станет привлекательнее. Уже сформирована рабочая группа специалистов, занимающихся проработкой проекта скоростной железной дороги Минск - Москва. Расчетная скорость движения - 300 километров в час, примерно вдвое больше, чем сейчас. Затем будет ее продолжение на Брест и Берлин, а с другой стороны трассы - на Екатеринбург, Астану и Пекин.

Владимир Бибиков

Источник: Российская газета

Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=90342&fnid=68&newwin=0