г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00
тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
17.12.2010
Логистическая «дочка» ОАО «РЖД» может не только вернуть на железную дорогу часть грузов с автотранспорта, но и создать условия для привлечения тех компаний, которые ранее не работали с железной дорогой. Особенно компания может быть востребована на рынке перевозок массовых экспортных грузов.
«РЖД-Логистика» будет работать как 3PL-провайдер, оказывая комплекс услуг по доставке грузов не только железной дорогой, но и автотранспортом, включая адресное хранение, управление заказами и т.д. Одним из её партнёров станет Дирекция терминально-складского комплекса ОАО «РЖД», которая будет обеспечивать терминальные услуги. При этом планируется привлекать складские мощности, принадлежащие как РЖД, так и частным компаниям – владельцам терминалов.
Аналогичные услуги не первый год оказывает в Германии Deutsche Bahn через свою «дочку» Deutsche Bahn Mobility Logistics. Конечно, ситуация на рынке перевозок России и Германии различается, однако и у нас такая компания может стать востребованной, считают эксперты.
Компания может начать работу уже в нынешнем году, когда будет завершена процедура регистрации, отмечает Павел Соколов, заместитель директора по продажам ОАО «ТрансКонтейнер». Первыми клиентами будут те компании, с которыми «дочки» ОАО «РЖД» уже работают, но разрозненно (в первую очередь речь может идти о таких грузах, как алюминий, продукция целлюлозно-бумажных комбинатов и автомобилестроения). Теперь услуга станет оказываться централизованно.
«Клиенты хотят получать комплексную услугу, поэтому и было решено создать логистическую «дочку», – говорит Павел Соколов. – «РЖД-Логистика» будет заниматься и развитием контейнерных перевозок по железной дороге».
По его данным, сейчас уровень контейнеризации железнодорожных перевозок в России очень низкий – менее 10% от общего объёма при среднемировых 50%.
По его словам, в значительной степени процесс развития услуг такого уровня тормозится неразвитостью инфраструктуры. «РЖД-Логистика» сможет решить этот вопрос за счёт оптимальной организации грузопотоков.
Хотя первыми клиентами «РЖД-Логистики», скорее всего, станут клиенты прочих «дочек» ОАО «РЖД», в дальнейшем её услуги будут весьма востребованы и на свободном рынке, особенно если сможет обеспечить клиентам бесперебойную поставку грузов точно в срок. Павел Соколов надеется, что это будут в том числе те компании, которые сейчас не работают с железнодорожным перевозчиком.
По мнению экспертов, работа с «РЖД-Логистикой» будет интересна в первую очередь грузоотправителям, не имеющим собственного логистического подразделения (или тем, чьи потребности оно недостаточно покрывает). Когда компания выйдет на рынок, от своих подразделений в пользу работы с логистической «дочкой» могут отказаться и те фирмы, у которых они развиты.
Выход на рынок «РЖД-Логистики» особенно значим для компаний, работающих с массовыми экспортными грузами – металлами, углем, удобрениями. При их отправках зачастую возникают сложности, и сотрудничество с «РЖД-Логистикой» поможет их избежать.
Компании есть смысл работать на сложных участках – к примеру, развивать ритмичные перевозки по Транссибирской магистрали. Однако в этом случае работать с прибылью удастся не сразу.
Справка «Гудка» |
ОАО «РЖД-Логистика» создаётся в форме открытого акционерного общества (ОАО «РЖД» – 100% минус 1 акция, АНО «Центр Желдорреформа» – 1 акция). Размер уставного капитала – 125,3 млн руб. |
Софья Корепанова
Источник: gudok.ru
Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=90329&fnid=68&newwin=0