г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00

тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

No slides found, please add some slides in the "Unite Nivo Slider" component.

Все новости

Развитие в долг <br>Железные дороги СНГ и стран Балтии активно кредитуются банками

19.11.2010

Банковский сектор опять проявляет интерес к железнодорожному транспорту, что позволяет железнодорожным администрациям «пространства 1520» реанимировать свои инвестиционные программы на 2011 год.

«Азербайджанские железные дороги» (АзЖД) в следующем году будут развиваться в соответствии с Государственной программой по развитию железнодорожного транспорта Азербайджана, рассчитанной на 2010–2014 годы. Как рассказал «Гудку» председатель АзЖД Ариф Аскеров, государственные инвестиции на этот период составят $1,7 млрд.
«Эти средства мы направим на строительство железной дороги Баку – Тбилиси – Карс, реконструкцию железнодорожных путей на участке Север – Юг и железной дороги от Баку до станции Беюк-Кесик на границе с Грузией. И будем обновлять парк подвижного состава, а также закупать электровозы», – сказал он.

Следует отметить, что на финансирование программы из государственного бюджета привлекается лишь 40–50%, остальное – от иностранных инвесторов и банков. На обновление парка подвижного состава АзЖД привлекают у Всемирного банка $450 млн и 215 млн евро у чешского банка Ceska Export Banka. На эти средства дорога намерена приобрести 50 электровозов, 50 пассажирских вагонов и 1500 цистерн для перевозки нефти и нефтепродуктов. Всемирный банк даёт средства непосредственно под локомотивы.
«Пока неизвестно, у кого будем их покупать. Окончательный тендер по определению поставщика по графику Всемирного банка должен быть проведён в августе 2011 года, но мы торопим и надеемся, что результаты будут известны хотя бы на три месяца раньше, так как и заводам-поставщикам необходимо спланировать свою работу», – отметил господин Аскеров.

Планы Белорусской железной дороги (БЖД) на 2011 год будут окончательно оформлены после принятия в стране Государственной программы развития железнодорожного транспорта Белоруссии на 2011–2015 годы. На сегодняшний день приоритетом для дороги остаётся реализация проектов по электрификации путей, для чего БЖД намерена в начале 2011 года привлечь у китайских банков кредит в $1,56 млрд.

При этом дорога уже договорилась с Экспортно-импортным банком Китая (Exim Bank) о кредите на $84,9 млн, который будет направлен на приобретение у китайской Корпорации по экспорту и импорту электрооборудования (CUEC) 12 грузовых магистральных двухсекционных электровозов HXD2. Кроме того, CUEC также примет участие в проекте по электрификации 294-километровых участков Гомель – Жлобин – Осиповичи и Жлобин – Калинковичи.

Латвийская железная дорога (ЛЖД) до 2012 года намерена реализовать несколько крупномасштабных инвестиционных проектов на 2,1 млрд евро, 70% которых покрывает Фонд выравнивания Европейского союза.

Национальная железнодорожная компания «Казахстан темир жолы» (КТЖ) реализует свои проекты в рамках программы модернизации железнодорожной отрасли Казахстана до 2020 года, предусматривающей инвестиции в размере $36,5 млрд. Как рассказал «Гудку» президент КТЖ Аскар Мамин, в 2011 году компания будет сконцентрирована на реализации инфраструктурных проектов.
«Первый из них – строительство и введение в эксплуатацию новой железнодорожной линии Жетыген – Коргас, которая позволит открыть второй пограничный переход с Китаем. Эту ветку мы планируем открыть уже в декабре 2011 года.  Другим очень важным проектом, где задействованы железные дороги трёх стран – Казахстана, Туркмении и Ирана, – является строительство новой железнодорожной ветки Узень – Корган. Казахстанский участок этой дороги будет открыт также в декабре 2011 года», – сказал он.

Также в следующем году (КТЖ) будет реализовывать на территории Казахстана три машиностроительных проекта. В том числе по сборке и выпуску электровозов совместно с американской компанией General Electric и российско-французским консорциумом «Трансмашхолдинг» – Alstom. Кроме того, в 2011 году КТЖ планирует начать в Астане сборку пассажирских вагонов по технологии испанской машиностроительной корпорации Talgo.
Проектная мощность завода составит 150 вагонов в год, инвестиции – порядка $100 млн.

Свои приоритетные проекты развития на 2011 год Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця», УЗ) определила в начале октября. Среди них закупка двух двухэтажных скоростных межрегиональных поездов для Южной железной дороги; модернизация и капитально-восстановительный ремонт восьми пассажирских вагонов на Львовской дороге; восстановление железнодорожного сообщения на участке Рядовая – Грекувата, который относится к Криворожской дирекции перевозок Приднепровской дороги; а также проект по внедрению GPS-мониторинга на участке Одесса – Колосовка.

Как сообщила представитель пресс-службы УЗ Татьяна Козицкая, средства на реализацию проектов планируется привлекать за счёт кредитов.
«Точный объём инвестиций пока определить нельзя. Суммы будут известны после проведения конкурсов и заключения договоров», – сказала она.

При этом уже известно, что в 2011 году УЗ планирует приобрести 1,4 тыс. грузовых вагонов на кредит в размере $62,5 млн Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Также администрация будет достраивать Дарницкий мост в Киеве на кредит Укрэксим­банка  на $47 млн.
Программа развития Эстонской железной дороги (ЭЖД) в 2011 году будет формироваться в апреле следующего года, когда примут финансовый план, основанный на прибыли компании и уровне дивидендных выплат.
«Трудно сказать, какие инвестиции мы сможем вложить в своё развитие в 2011 году, учитывая, что львиную долю своих доходов мы отдадим государству. В государственный бюджет в следующем году может уйти до 70% наших дивидендов, – сообщил директор службы продаж и маркетинга AS EVR Cargo (грузовая «дочка» ЭЖД) Томас Уйбоупин. – Одно можно сказать точно – покупать подвижной состав мы не будем, так как и грузов пока нет. Но главным проектом для нашей компании на следующий год, связанным с инфраструктурой, является строительство пограничной станции Койдула на границе с Россией».

По мнению ведущего специалиста по транспорту Всемирного банка Марты Луренс, банковская система должна продолжать инвестировать в железнодорожную инфраструктуру «пространства 1520», невзирая на снижение товарооборота.
«Несмотря на то что сейчас все страны переживают выход из мирового финансового кризиса, банковские структуры после короткого перерыва возвращаются к активному участию в финансировании и реформировании железных дорог», – сказал она. 

Рина Мориц

Источник: gudok.ru

Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=90322&fnid=68&newwin=0