г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00

тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

No slides found, please add some slides in the "Unite Nivo Slider" component.

Все новости

РЖД и Монголия считают необходимым увеличить число участников СП «Развитие инфраструктуры»

29.10.2010

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и Монголия считают необходимым расширить число участников СП «Развитие инфраструктуры» за счет привлечения других потенциальных инвесторов, сообщил президент РЖД Владимир Якунин

«Мы полагаем, что то СП, которое создано, является надлежащим инструментом для реализации этой политики. При этом стороны считают возможным и необходимым расширение участников этого СП за счет привлечения других потенциальных инвесторов», - заявил В.Якунин. При этом президент РЖД не уточнил, какие конкретно компании могут войти в российско-монгольское СП.

Вместе с тем В.Якунин напомнил, что «первоначальное предположение строилось на том, что этому совместному предприятию в том или ином виде передаются права на определенный процент на разработку Таван-Толгоя, в то время как российская сторона должна обеспечить привлечение инвестиций в размере $1,5 млрд».

По его словам, РЖД рассчитывает, что окончательные решения по схеме реализации первоначальной идеи будут приняты в ближайшее время правительством и хуралом Монголии.

В.Якунин также сказал, что развитие инфраструктуры монгольских железных дорог должно быть ориентировано, прежде всего, «на освоение ресурсной базы Монголии и на ее переработку, по максимуму, на территории Монголии».

Как сообщалось ранее, правительство Монголии намерено объявить тендер на строительство ряда новых железных дорог. В первую очередь планируется ввод магистрали «Таван-Толгой - Чой-Балсан» протяженностью 1,1 тыс. километров. Этот маршрут обеспечит полную разработку угольных месторождений Таван-Толгой (Tavan Tolgoi), а также месторождений меди Цагаан Суврага, Адунчулу, Чандган тал, Талбулаг. Для осуществления проекта правительство страны рассчитывает создать международный консорциум. Строительство первых 900 км начнется в 2012 г.

Желание участвовать в строительстве выразили 11 частных компаний. Кроме того, готовность инвестировать в проект выразили Германия, Южная Корея и Япония. Ранее среди претендентов на роль стратегического инвестора назывались бразильская Vale, индийская Jindal Steel and Power, американская Peabody Energy, консорциум китайских компаний во главе с Shenhua Energy, 2 консорциума из РФ и РЖД, а также ряд компаний из Японии и Южной Кореи.

Россия, в частности, организовала совместное с Монголией предприятие «Развитие инфраструктуры», в котором ОАО «Российские железные дороги» принадлежит 50%, местным Erdenes-Mgl и «Монгол Темир Зам» - по 25%.

Сообщалось также, что в июле парламент Монголии утвердил программу разработки «Таван Толгоя», согласно которой 30% акций планируется разместить на международных биржах. Еще 10% акций власти бесплатно раздадут гражданам Монголии, 10% - продадут на внутренних аукционах. Оставшиеся 50% акций сохранит за собой правительство страны для дальнейшей продажи.

Лицензия и право на разработку месторождения принадлежат государству, оператором назначена «дочка» Erdenes-Mgl - Erdenes Tavan Tolgoi. На осенней сессии парламента депутаты должны утвердить проект документа об экспорте угля с «Таван Толгоя» и подготовке кадров для работы на вновь создаваемом предприятии по переработке коксующегося угля.

Месторождение «Таван Толгой» находится в южной части Монголии, в 540 км от Улан-Батора. Предварительно запасы угля оцениваются в 6-6,5 млрд тонн, из которых около 40% - высококалорийный коксующийся уголь. Запасы коксующихся углей в центральной части месторождения, наиболее разведанной, составляют около 1 млрд тонн.

 

Источник: Интерфакс

Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=90314&fnid=68&newwin=0