г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00

тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

No slides found, please add some slides in the "Unite Nivo Slider" component.

Все новости

Жить одним парком <br>Железнодорожные администрации СНГ разрабатывают стандарты взаимодействия

21.10.2010

На 53-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества в Вильнюсе был представлен проект Концепции стратегического развития железнодорожного транспорта государств – участников СНГ и Балтии до 2020 года.

Предполагается, что этот документ в согласованном виде учтёт особенности развития всех железнодорожных администраций «пространства 1520». Он же закрепит основные направления сотрудничества магистралей на ближайшие десять лет. В числе приоритетов концепции названы согласованное развитие международных транспортных коридоров (МТК), проходящих по территории СНГ и Балтии, развитие скоростного и организация высокоскоростного пассажирского сообщения, совершенствование системы управления перевозочным процессом, содействие в совершенствовании процедур пересечения границы, обмен опытом реформирования железнодорожного транспорта, проведение согласованной тарифной политики.

В целом проект документа был вчера одобрен представителями железнодорожных администраций. Однако на момент сдачи номера шло обсуждение основных его положений за закрытыми дверями на заседаниях экспертных групп. Если сегодня документ будет одобрен окончательно и такое решение внесут в протокол заседания Совета, то его вынесут на обсуждение Исполнительного комитета СНГ и стран Балтии.

Наиболее острая дискуссия ожидается по вопросам управления вагонным парком в новых условиях, когда основная часть подвижного состава будет сосредоточена в руках частных операторов. После создания в России Второй грузовой компании у РЖД практически не останется  инвентарного парка. Накануне заседания совета представители железнодорожных администраций работали над вариантами создания единой системы управления вагонами различных форм собственности. В Вильнюсе предстоит утвердить основные положения такой системы.

Структурные преобразования железнодорожного транспорта привели к увеличению доли приватного подвижного состава до 58% с дальнейшей тенденцией его увеличения, отметил в ходе заседания председатель дирекции совета Пётр Кучеренко.
«В результате дробления парка грузовых вагонов эффективность его использования снизилась на 10–15%. Поэтому затягивание с утверждением главных документов, регламентирующих эти процессы, будет губительным для всех участников перевозочного процесса», – предупредил он.

Ранее в рамках совета была создана рабочая группа по вопросам эксплуатации грузовых вагонов. На её заседаниях подготовлен проект Концепции управления общим парком грузовых вагонов в новых условиях. Он уже принят за основу на 52-м заседании совета. Он предусматривает добровольную передачу инвентарных и собственных вагонов в общий парк колеи 1520 мм. Администрации, не пожелавшие участвовать в реализации идеи, смогут по-прежнему управлять своим парком самостоятельно. Выделение вагонов в общий парк 1520 будет осуществляться на основе типового договора между администрациями и собственниками.

Денис Виксне, Сергей Черешнев

Источник: gudok.ru

Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=90309&fnid=68&newwin=0