г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00

тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

No slides found, please add some slides in the "Unite Nivo Slider" component.

Все новости

Новое качество в старом корпусе <br>В Белоруссии тепловозам ЧМЭ3 дадут новую «начинку»

19.10.2010

Белорусская железная дорога (БЖД) подписала контракт с чешской компанией CZ LOKO a.s. на модернизацию маневровых тепловозов ЧМЭ3 в локомотивном депо Лида (Гродненская область), сообщил «Гудку» заместитель начальника локомотивной службы БЖД Валерий Мазец.

«С чешской стороны договор предусматривает поставку машинокомплектов для выполнения модернизации локомотивов. Чешская сторона предоставит нам кабину и кузов для локомотива, а также все детали, входящие в кузов: силовую установку, компрессор, двигатель и так далее. Мы заложили около 30% дальнейшей локализации», – рассказал он.

Заместитель начальника локомотивного депо Лида по ремонту Станислав Антонович сообщил «Гудку», что от прежнего ЧМЭ3 фактически останутся только рама и тележки.
«По сути, мы создадим новый тепловоз, который будет мощнее обычного маневрового тепловоза. Он сможет работать вместо спаренных ЧМЭ3. На локомотив установят дизель LOCAT 3512/631 Caterpillar с тяговым генератором Siemens», – заявил он.

В пресс-службе БЖД заявили, что с 2010 по 2014 год будет модернизировано 49 тепловозов, которые будут экономичнее и мощнее прежних ЧМЭ3.
«Первый маневровый тепловоз выпустят уже в начале декабря 2010 года. В результате модернизации эксплуатационные расходы локомотивов снизятся на 40%, экономия топлива составит 30%, масла – до 80%. Нагрузка на ось повысится до 21 тонны. Новые локомотивы будут использоваться для работы с тяжёлыми поездами на сортировочных станциях и в вывозном движении», – отметили в пресс-службе предприятия.

По мнению руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимира Савчука, БЖД будет использовать уже отлаженную технологию модернизации старых тепловозов и в итоге получит новое качество в старом корпусе. «Это уже устоявшаяся мировая практика – модернизировать устаревшие тепловозы, меняя дизель и электротехническое оборудование, вместо покупки новых локомотивов. Иногда, по экономическим расчётам, целесообразнее заменить «начинку», чем приобретать новые локомотивы, тем более для ЧМЭ3. Дело в том, что у маневровых тепловозов требования по безопасности перевозок не такие строгие, как у магистральных локомотивов, ведь они двигаются со скоростью 10–20 км/ч. Сейчас в ЧМЭ3 дизели старые, им несколько десятков лет, соответственно, установка новых моделей дизелей повысит его технико-экономические параметры», – считает эксперт.

Как пояснили «Гудку» в ОАО «РЖД», всего на сети компании находится порядка 5 тыс. локомотивов серии ЧМЭ3. Причём из этого числа только 3,5 тыс. эксплуатируются, остальные отставлены в запас, так как в них нет потребности. Для российских железных дорог подобного типа модернизацию ни один локомотиворемонтный завод на территории России не проводит.

 

Татьяна Ерёмина

Источник: gudok.ru

Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=90308&fnid=68&newwin=0