г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00

тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

No slides found, please add some slides in the "Unite Nivo Slider" component.

Все новости

Пути из Европы в Индию ждут современного управления

13.10.2010

Для повышения эффективности Международного транспортного коридора (МТК) «Север – Юг» ОАО «РЖД» предлагает сформировать компанию-оператора, ориентированную на привлечение грузов в сообщении Индии и Ирана с Россией, странами СНГ и Европы.

«РЖД рассматривают формирование МТК «Север – Юг» в качестве безусловного приоритета в реализации стратегического партнёрства со странами Прикаспийского региона», – заявил во вторник на Международном региональном железнодорожном бизнес-форуме «Стратегическое партнёрст­во 1520: Кавказский регион» в Баку первый вице-президент РЖД Вадим Морозов.

По его словам, для транспортировки грузов и пассажиров по коридору возможны три варианта: западный (прямое железнодорожное сообщение Астрахань – Махачкала – Самур через территорию Азербайджана с выходом на Иран); восточный (прямое железнодорожное сообщение через территории Казахстана, Узбекистана и Туркмении с выходом в Иран по пограничному переходу Теджен – Серахс);  транскаспийский железнодорожно-водный маршрут через порты Астрахань, Оля, Махачкала.
«Грузовая база под коридор в Европе и в странах Персидского залива уже есть. Работы должно хватить всем. В том числе и с контейнерными грузами, которые сейчас идут не по железной дороге», – сказал первый вице-президент.

Министр транспорта Литвы Элигиюс Масюлис заявил о готовности его страны участвовать в проекте, переориентировав морские контейнерные маршруты на железную дорогу.
«Сейчас 95% наших грузов сосредоточено на МТК «Восток – Запад». Но для укрепления своего бизнеса мы планируем выходить на «Север – Юг». Этот коридор позволяет сократить время доставки ряда грузов на 20 суток. Причём грузовая база со стороны стран Скандинавии и Северной Европы будет полностью обеспечена (пиломатериалы и бумага). А обратная загрузка будет обеспечиваться нефтепродуктами. Предварительный объём грузооборота может составить 10 тыс. TEU», – сказал министр.

Руководитель «Азербайджанских железных дорог» Ариф Аскеров назвал основной проблемой коридора обеспечение обратной загрузки.
«Для решения этого вопроса в МТК  необходимо создать единый орган управления. Такая структура в форме экспертной группы сможет осуществлять мониторинг экспортно-импортного потенциала регионов», – считает господин Аскеров.

По его словам, существенным вкладом в развитие МТК «Север – Юг» станет введение в начале 2013 года в эксплуатацию железнодорожной ветки Баку – Тбилиси – Карс, которая добавит коридору 5 млн тонн грузов. Вкладом Казахстана, Туркмении и Ирана в развитие МТК президент «Казахстанских железных дорог» Аскар Мамин назвал запуск в декабре 2011 года дороги Узень – Корган.
«Вторым проектом, который привлечёт дополнительный грузопоток на этот коридор, станет дорога Жетыген – Коргас, которую мы планируем ввести в эксплуатацию к тому же сроку. И для России это будет оптимальный южный маршрут к восточной части Каспийс­кого моря», – добавил он. 

Генеральный директор Грузинской железной дороги Ираклий Эзугбаиа в свою очередь отметил открытие в ближайшее время единого грузино-турецкого таможенного пункта.

По словам Вадима Морозова, реализация потенциала МТК «Север – Юг», перспективный объём перевозок которого оценивается в 25 млн тонн к 2015 году, связана также с созданием прямого железнодорожного сообщения между Россией и Ираном.

Рина Мориц

Источник: gudok.ru

Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=90307&fnid=68&newwin=0