г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00

тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

No slides found, please add some slides in the "Unite Nivo Slider" component.

Все новости

Монголия объявит тендер по проекту железной дороги Таван-Толгой – Чой-Балсан

13.09.2010

Правительство Монголии намерено объявить тендер на строительство ряда новых железных дорог.

В первую очередь планируется ввод магистрали «Таван-Толгой – Чой-Балсан» протяженностью 1,1 тыс. километров. Этот маршрут обеспечит полную разработку угольных месторождений Таван-Толгой (Tavan Tolgoi), а также месторождений меди Цагаан Суврага, Адунчулу, Чандган тал, Талбулаг.

Для осуществления проекта правительство страны рассчитывает создать международный консорциум. Строительство первых <?xml:namespace prefix = st1 ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:smarttags" /?>900 км начнется в 2012 г.

По ее данным, желание участвовать в строительстве выразили 11 частных компаний. Кроме того, готовность инвестировать в проект выразили Германия, Южная Корея и Япония. Ранее, среди претендентов на роль стратегического инвестора назывались бразильская Vale, индийская Jindal Steel and Power, американская Peabody Energy, консорциум китайских компаний во главе с Shenhua Energy, 2 консорциума из РФ и РЖД, а также ряд компаний из Японии и Южной Кореи.

Россия, в частности, организовала совместное с Монголией предприятие «Развитие инфраструктуры», в котором ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) принадлежит 50%, местным Erdenes-Mgl и «Монгол Темир Зам» – по 25%.

Оператором железных дорог страны является монголо-российское СП «Улан-Баторская железная дорога», созданное с участием СССР еще в 1949 г. на паритетных условиях. После 1991 г. советская доля перешла в собственность РФ, а в конце 2009 г. – передана РЖД в доверительное управление на 5 лет.

Сейчас разрабатывается технико-экономическое обоснование проекта. Согласно установленным нормативам, ширина колеи дороги должна составлять 1520 мм, грузоподъемность – превышать 30 тонн.

Как сообщалось ранее, в июле парламент Монголии утвердил программу разработки «Таван Толгоя», согласно которой 30% акций планируется разместить на международных биржах. Еще 10% акций власти бесплатно раздадут гражданам Монголии, 10% – продадут на внутренних аукционах. Оставшиеся 50% акций сохранит за собой правительство страны для дальнейшей продажи.

Лицензия и право на разработку месторождения принадлежат государству, оператором назначена «дочка» Erdenes-Mgl – Erdenes Tavan Tolgoi. На осенней сессии парламента депутаты должны утвердить проект документа об экспорте угля с «Таван Толгоя» и подготовке кадров для работы на вновь создаваемом предприятии по переработке коксующегося угля.

Месторождение «Таван Толгой» находится в южной части Монголии, в 540 км от Улан-Батора. Предварительно запасы угля оцениваются в 6-6,5 млрд тонн, из которых около 40% – высококалорийный коксующийся уголь. Запасы коксующихся углей в центральной части месторождения, наиболее разведанной, составляют около 1 млрд тонн.

Источник: Интерфакс

Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=90292&fnid=68&newwin=0