г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00

тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

No slides found, please add some slides in the "Unite Nivo Slider" component.

Все новости

Словакия выходит из коридора // Братислава может отказаться от строительства железнодорожного пути из Азии в Европу

26.07.2010

Из проекта строительства железнодорожного коридора, который должен соединить Азию с Западной Европой через территорию Украины, может выйти Словакия. Премьер-министр страны Ивета Радикова на прошлой неделе сообщила, что приоритетом для Словакии является сохранение существующей железнодорожной сети, а на участие в строительстве нет средств. Это ставит под угрозу реализацию проекта, который позволил бы «Укрзализныце» на 50% увеличить годовой объем транзита грузов. Впрочем, место Словакии может занять Венгрия.

Из проекта строительства железнодорожного коридора, который должен соединить Азию с Западной Европой через территорию Украины, может выйти Словакия. Премьер-министр страны Ивета Радикова на прошлой неделе сообщила, что приоритетом для Словакии является сохранение существующей железнодорожной сети, а на участие в строительстве нет средств. Это ставит под угрозу реализацию проекта, который позволил бы «Укрзализныце» на 50% увеличить годовой объем транзита грузов. Впрочем, место Словакии может занять Венгрия.

Словакия, вероятно, откажется от участия в проекте строительства железнодорожного коридора Москва–Киев–Братислава–Вена, так как приоритетом для нее является сохранение действующей сети дорог, заявила в конце минувшей недели премьер-министр Словакии Ивета Радикова. Как сообщает издание Business New Europe, в начале августа правительство Словакии представит новую программу, из которой могут быть исключены ряд масштабных инфраструктурных проектов. «Строительство широкой колеи означало бы потерю рабочих мест на перевалочном пункте в Восточной Словакии, где сейчас перегружаются грузы из украинских и российских вагонов в словацкие»,– отметила госпожа Радикова.

Она также заявила, что в ближайшее время правительство пересмотрит подписанные ранее контракты, предусматривающие миллиардные инвестиции, поскольку Словакия не может сейчас их себе позволить. Дефицит бюджета страны в I полугодии составил 2,44 млрд евро – вдвое больше, чем годом ранее. «Учитывая текущую бюджетную ситуацию, у нас нет возможности браться за масштабные инвестпроекты. Да и в лучшие времена целесообразность строительства такой колеи была бы под вопросом»,– сказал заместитель министра транспорта Словакии Иван Свейна.

Представители железнодорожных предприятий и ведомств Украины, России, Словакии и Австрии в апреле 2009 года договорились создать совместное предприятие для организации железнодорожного транспортного коридора (см. Ъ от 17 апреля 2009 года). Проект его строительства предполагает соединение железнодорожной системы Центральной Европы с Транссибирской магистралью с целью привлечения грузов из Азии, которые сейчас перевозятся морским и автомобильным транспортом. Перевозки железнодорожным транспортом позволят сократить срок доставки грузов из Европы в Восточную Азию с 30 до 14 дней, заявлял ранее президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин. В результате экономия на доставке каждого контейнера составит от $100 до $1 тыс. Стоимость проекта предварительно оценивается более чем в 4,7 млрд евро. В рамках проекта в Вене должен быть построен перегрузочный терминал, а на территории Словакии и Австрии – полотно протяженностью около 560 км с колеей шириной 1520 мм (ширина колеи в Европе – 1435 мм). Строительство запланировано на 2013-2015 годы.

Средств на участие в нем сейчас нет и у Украины, говорит руководитель аналитического отдела «Менеджмент консалтинг групп» (консультирует «Укрзализныцю») Дмитрий Подтуркин: «Но об отказе речь не идет – это стратегический проект». В случае его реализации Украина сможет увеличить транзит грузов на 23 млн т (в прошлом году он составил 45,4 млн т), заявлял ранее министр транспорта и связи Константин Ефименко. «Сейчас транзит составляет 7-10% от общего грузооборота 'Укрзализныци'. В отличие от внутренних грузоперевозок, его рентабельность в 2-2,5 раза выше, и тарифы на него устанавливает 'Укрзализныця', а не Кабмин»,– сообщил господин Подтуркин.

В железнодорожных ведомствах Украины и России говорят, что не располагают официальным отказом словацкой стороны. «Сообщения о новых планах словацкого правительства к нам не поступали, поэтому пока нечего комментировать»,– заявил пресс-секретарь «Российских железных дорог» Дмитрий Перцев. Получить комментарий минтранса Словакии в четверг и пятницу не удалось – там сказали, что уполномоченный представитель министерства находится в отпуске. Впрочем, как заявил телеканалу STV бывший премьер Словакии и активный сторонник проекта Роберт Фицо, в случае выхода Словакии из проекта ее место может занять Венгрия. «Если колея не пройдет через Словакию, получать выгоду от этого крупнейшего проекта будет кто-то другой. Сегодня венгры очень активно борются за то, чтобы получить эту колею»,– сказал он.

Елена Синицына, Богдан Кисиль, Антон Семиженко

Источник: Коммерсант

Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=90271&fnid=68&newwin=0