г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00
тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
02.07.2010
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) договорилось с властями Армении подготовить технико-экономического обоснование и бизнес-план строительства новой железнодорожной линии из Армении в Иран для принятия решения о целесообразности проекта, сообщила пресс-служба ОАО «Российские железные дороги» (РЖД).
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) договорилось с властями Армении подготовить технико-экономического обоснование и бизнес-план строительства новой железнодорожной линии из Армении в Иран для принятия решения о целесообразности проекта, сообщила пресс-служба ОАО «Российские железные дороги» (РЖД).
Соответствующие вопросы обсуждались в четверг на встрече главы РЖД Владимира Якунина с президентом Армении Сержем Саргсяном и премьер-министром Тиграном Саркисяном.
Стороны также договорились определить потребность в материально-технических ресурсах и стоимости строительства. «Планируется, что работы по подготовке ТЭО проведут специалисты российских железных дорог», – отмечают РЖД.
«У Армении есть острая необходимость в строительстве этой дороги, однако это очень дорогостоящая 10-летняя программа», – говорил ранее министр транспорта и связи Армении Манук Варданян. Армения и Иран в <?xml:namespace prefix = st1 ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:smarttags" /?>2009 г. подписали меморандум о создании прямого железнодорожного сообщения между странами. Строительство этой дороги обеспечит выход Армении к Персидскому заливу и доступ к иранским портам, что очень важно для экономического развития страны, не имеющей морского сообщения.
По словам М.Варданяна, республика считает справедливой предварительную оценку стоимости проекта в $1,8 млрд. Австрийские проектировщики до этого оценивали его в $4 млрд. (с учетом, в частности, зарплат рабочих в $5-7 тыс. в месяц).
М.Варданян отмечал, что переговоры о привлечении кредитов для строительства дороги ведутся с Россией, Ираном и Китаем, причем Азиатский банк развития уже принял решение о предоставлении $1 млн для подготовки ТЭО, хотя этих денег физически пока не предоставил.
В 2009 г. правительство Армении приняло решение о создании государственной компании ЗАО «Дирекции по строительству железной дороги Иран-Армения». Протяженность дороги может составить 470 км, в том числе 60 км по территории Ирана. Строительство займет 3-4 года.
Сейчас железнодорожное сообщение Армении с внешним миром блокировано со стороны Турции и Азербайджана, железнодорожного сообщения с Россией нет.
<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" /?>
Источник: Интерфакс
Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=90267&fnid=68&newwin=0