г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00

тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

No slides found, please add some slides in the "Unite Nivo Slider" component.

Все новости

ФАС раскритиковала реформу РЖД: компания до сих пор остается монополистом

01.07.2010

В России сохранена монополия ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) на железнодорожные перевозки грузов, нет новых перевозчиков и, как следствие, конкуренции, говорится в докладе ФАС РФ «О состоянии конкуренции в Российской Федерации» (за 2009 год).

В России сохранена монополия ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) на железнодорожные перевозки грузов, нет новых перевозчиков и, как следствие, конкуренции, говорится в докладе ФАС РФ «О состоянии конкуренции в Российской Федерации» (за 2009 год).<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" /?>

«Монопольный перевозчик де-факто ушел из-под государственного регулирования провозных тарифов (ввиду отсутствия вагонов). Вместо снижения затрат на перевозку увеличиваются транспортные расходы грузовладельцев», – отмечается в докладе.

По данным ФАС, перевод инвентарного парка РЖД на баланс дочерних компаний и потеря возможности их сетевого регулирования привела к резкому росту процента порожнего пробега – до 42% с июля 2008 года по июль 2009 года. Антимонопольная служба считает это «нерациональным использованием инфраструктуры и тяговых мощностей».

Несмотря на запланированные в железнодорожной реформе изменения, до сих пор не созданы специализированные перевозчики грузов (транзитные, интермодальные, рефрижераторные, установленный срок – <?xml:namespace prefix = st1 ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:smarttags" /?>2003 г.), и не развивается частная собственность на магистральные локомотивы (установленный срок – 2004-2006 гг.), говорится в докладе.

Также не разработана и не введена в действие нормативно-правовая база деятельности операторов подвижного состава, тарифы на услуги инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

В докладе службы отмечается, что железнодорожный транспорт «явно проигрывает» автомобильному в тех сегментах рынка, где они конкурируют. А взаимоотношения участников рынка перевозок «препятствуют развитию конкуренции и не способствуют удешевлению и повышению качества услуг».

Дочерние компании РЖД, которым был передан инвентарный парк – ОАО «Трансконтейнер», ОАО «Рефсервис», ООО «Транслес», ОАО «РэйлТрансавто», ЗАО «Русагротранс», ОАО «ПГК» – являются только посредниками между грузоотправителем и перевозчиком. Высокие тарифы на перевозку привели к обращению грузоотправителей в ФАС (например, на ПГК, «Трансконтейнер» и «Рефсервис»), после чего служба выдала предписания операторам и РЖД.

Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=90265&fnid=68&newwin=0