г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00
тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
01.07.2010
В России сохранена монополия ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) на железнодорожные перевозки грузов, нет новых перевозчиков и, как следствие, конкуренции, говорится в докладе ФАС РФ «О состоянии конкуренции в Российской Федерации» (за 2009 год).
В России сохранена монополия ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) на железнодорожные перевозки грузов, нет новых перевозчиков и, как следствие, конкуренции, говорится в докладе ФАС РФ «О состоянии конкуренции в Российской Федерации» (за 2009 год).<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" /?>
«Монопольный перевозчик де-факто ушел из-под государственного регулирования провозных тарифов (ввиду отсутствия вагонов). Вместо снижения затрат на перевозку увеличиваются транспортные расходы грузовладельцев», – отмечается в докладе.
По данным ФАС, перевод инвентарного парка РЖД на баланс дочерних компаний и потеря возможности их сетевого регулирования привела к резкому росту процента порожнего пробега – до 42% с июля 2008 года по июль 2009 года. Антимонопольная служба считает это «нерациональным использованием инфраструктуры и тяговых мощностей».
Несмотря на запланированные в железнодорожной реформе изменения, до сих пор не созданы специализированные перевозчики грузов (транзитные, интермодальные, рефрижераторные, установленный срок – <?xml:namespace prefix = st1 ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:smarttags" /?>2003 г.), и не развивается частная собственность на магистральные локомотивы (установленный срок – 2004-2006 гг.), говорится в докладе.
Также не разработана и не введена в действие нормативно-правовая база деятельности операторов подвижного состава, тарифы на услуги инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
В докладе службы отмечается, что железнодорожный транспорт «явно проигрывает» автомобильному в тех сегментах рынка, где они конкурируют. А взаимоотношения участников рынка перевозок «препятствуют развитию конкуренции и не способствуют удешевлению и повышению качества услуг».
Дочерние компании РЖД, которым был передан инвентарный парк – ОАО «Трансконтейнер», ОАО «Рефсервис», ООО «Транслес», ОАО «РэйлТрансавто», ЗАО «Русагротранс», ОАО «ПГК» – являются только посредниками между грузоотправителем и перевозчиком. Высокие тарифы на перевозку привели к обращению грузоотправителей в ФАС (например, на ПГК, «Трансконтейнер» и «Рефсервис»), после чего служба выдала предписания операторам и РЖД.
Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=90265&fnid=68&newwin=0