г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00

тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

No slides found, please add some slides in the "Unite Nivo Slider" component.

Все новости

Сквозной тариф

27.04.2010

Страны бывшего СССР развивают новые пункты стыковок национальных дорог.

Организация сотрудничества железных дорог разработала программу реконструкции действующих и создания новых пограничных транспортных переходов в 2010—2016 гг., а также рекомендации по унификации тарифно-транзитной политики на тот же период. В ОСЖД задействованы все страны экс-СССР, Финляндия, приграничные страны Восточной Европы, Китай, Монголия, Вьетнам и Северная Корея. Главная задача этой программы — развитие системы сквозных тарифов и ускорение таможенно-пограничных процедур, включая новые технологии на внешних границах экc-СССР для смены колесных пар поездов на европейскую колею — 1520 мм. Как отмечалось на недавнем форуме «1520: единое пространство», эта программа уже осуществляется, причем наиболее активно — в России, Белоруссии, Латвии, Закавказье, Украине, Молдавии, КНР, Монголии и Северной Корее.

Так, весной 2010 года руководители железных дорог Беларуси (БЖД) и Латвии договорились в Риге о регулярном железнодорожном сообщении по пограничной линии Индра-Бигосово, начиная с 1 мая этого года. К тому времени завершится реконструкция этих погранпереходов, в грузообороте которых доля российских транзитных грузов превышает 40%. Запланировано также строительство дополнительных железнодорожных путей на участке Даугавпилс (Латвия)-Полоцк (Беларусь) протяженностью свыше 150 км для увеличения пропускной способности примыкающего погранперехода Бигосово-Индра.

После 2012 года планируется также прямое железнодорожное сообщение между Россией и Норвегией. Соответственно, на северо-западе Мурманской области и в норвежско-российском приграничье запланировано создание транспортных погран переходов (с российской стороны — вблизи г. Никель), отвечающих современным эксплуатационным и экологическим требованиям.

Как полагает старший советник минтраснпорта и коммуникаций Норвегии Пааль Иверсен, «40-километровая дорога Никель (РФ) — Киркенес (Норвегия) не только существенно сократила бы время доставки грузов из России, но и разгрузила бы перегруженный порт Мурманска и областную железную дорогу. Линия Никель-Киркенес может стать основным направлением транспортного коридора Northen East-West Corridor, который через порты Баренцева региона свяжет грузопотоки между Китаем, через Казахстан и Россию с восточным побережьем США».

Существенные новации в работе погранпереходов и тарифных ценах происходят и на черноморско-закавказском направлении. Там расширяются погранпереходы, в том числе в рамках трансчерноморского парома Россия-Грузия. В связи с чем в марте были возобновлены консультации по сквозному тарифу на всем протяжении маршрута Россия-Грузия-Армения.

По данным председателя Союза промышленников и предпринимателей Армении (СППА) Арсена Казаряна, есть возможность снижения тарифов на паромные перевозки в связи с возобновлением в марте этого года работы сухопутного российско-грузинского погранперехода Верхний Ларс-Казбеги. По его словам, «когда какой-либо транспортной переправе создается альтернатива, в ценовой политике происходят изменения. Поэтому паром Кавказ-Поти (РФ — Грузия), работающий один раз в неделю, будет использоваться только для перевозки акцизных товаров, и не исключено, что его собственники изменят ценовую политику для большей конкурентоспособности. Армения имеет возможность пользоваться паромной переправой через грузинский порт Поти по двум направлениям — в российский порт Кавказ и украинский порт Ильичевск. А благодаря открытию перехода Верхний Ларс — Казбеги транзитные расходы только в одном грузовом рейсе Ереван — Москва и только в направлении на Москву сократятся на 20–25% — на 1–1,5 тыс. долларов США.

Напомним, что в мае 2009 года российская сторона завершила строительство нового международного автомобильного пункта пропуска Верхний Ларс. А Грузия завершила реконструкцию перехода Казбеги в сентябре 2009 года. В связи с развитием евроазиатского грузо транзита на направлении Скандинавия-Россия-Азербайджан-Иран и растущей загрузкой единственного крупного погранперехода между РФ и Азербайджаном (Дербент-Самур), по мнению экспертов, могут потребоваться новые транспортные погранпереходы и железные дороги между РФ и Азербайджаном — к юго-западу от Дербента.

По данным управления Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД), при росте грузовых объемов до 20 млн тонн в год погранпереходу на станции Дербент придется обрабатывать до 35 пар грузовых поездов в сутки. А это весьма затруднительно.
Фактически пограничной станцией является станция Самур на самой границе. В Дербенте же поезда обрабатывают потому, что времени на подготовку в РФ пограничной станции Самур, можно сказать, к новой роли во время создания СНГ не было. Но станция Дербент находится в 33 км от границы, то есть внутри Дагестана, а Самур пока не имеет должной транспортно-таможенной инфраструктуры.

Выход, как полагают в управлении СКЖД, — в создании на станции Самур полноценного пункта пропуска: это синхронизирует работу двух близлежащих транспортных погранпереходов — Самур (РФ)-Ямала (Азербайджан). Но некоторые специалисты Махачкалинского отделения СКЖД предлагают создать такой пункт вблизи самой границы между РФ и Азербайджаном — на станции Тагиркент-Казмаляр, которая находится, как и азербайджанская Ямала, в 3 км от этой границы. В то время как от Самура до той же границы — 8 км.

Алексей Балиев

Источник: «Российская газета»

Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=90229&fnid=68&newwin=0