г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00
тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
17.12.2012
«Мы исходим из того, что РЖД должны быть компанией транспортно-логистической, владеющей инфраструктурой, тяговым подвижным составом и осуществляющая комплекс услуг в области грузовых перевозок. И, поскольку правительство поддержало приобретение нами компании GEFCO, полагаю, что (оно – ИФ) исходит из такой же модели развития РЖД», – сказал глава РЖД
Правительство РФ не против развития ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) как логистической компании, считает президент компании Владимир Якунин.
«В докладе (на заседании правления РЖД в понедельник — ИФ) я сделал особый акцент на развитие компании как железнодорожной транспортно-логистической. Никаких возражений (от представителей правительства РФ — ИФ) по этому поводу не поступило», — заявил он на пресс-конференции в понедельник.
«Мы исходим из того, что РЖД должны быть компанией транспортно-логистической, владеющей инфраструктурой, тяговым подвижным составом и осуществляющая комплекс услуг в области грузовых перевозок. И, поскольку правительство поддержало приобретение нами компании GEFCO, полагаю, что (оно — ИФ) исходит из такой же модели развития РЖД», — сказал глава РЖД.
При этом, однако, он отметил что правительство пока «в прямом виде» не озвучило свою позицию.
Как сообщалось ранее, в сентябре министр транспорта РФ Максим Соколов заявлял, что правительство определяется с моделью развития РЖД — «как она будет развиваться — исключительно как инфраструктурная компания, или же в планы по ее развитию будут заложены другие виды деятельности и, в первую очередь, логистика». «В том числе это зависит от планов по приобретению РЖД активов (в том числе — ИФ) на международном рынке логистических и других перевозок», — отмечал он тогда, поясняя, что имеет в виду планы монополии по участию в аукционе по приобретению контрольного пакета акций GEFCO (российская монополия договорилась о покупке актива за $800 млн).
Позднее вице-премьер РФ Аркадий Дворкович более четко обрисовал позиции сторон. «Есть позиция, ранее определенная, что „Российские железные дороги“ должны концентрироваться на инфраструктурном бизнесе (это было определено документами о ж/д реформе, которая должна была завершиться еще к 2011 г. — ИФ). Есть позиция В.Якунина, что РЖД все-таки должна остаться логистической компанией, то есть заниматься и перевозками», — говорил он, уточняя, что глава РЖД ссылается на «опыт стран, где ж/д монополии являются логистическими компаниями», например, Германии.
При этом, М.Соколов в сентябре говорил, что модель развития РЖД будет определять и дальнейшую судьбу 50% + 1 акция ОАО «Трансконтейнер», которыми владеет монополия.
Сами РЖД выступают против этой идеи. Монополия предлагает передать свой пакет 50% +1 акция в капитал объединенного логистического оператора РФ, Белоруссии и Казахстана. Между тем, чиновники пока высказываются в пользу приватизации всего этого пакета сразу или 25% на первоначальном этапе. В пользу такого сценария ранее высказывались и представители крупнейшего миноритария оператора — группы FESCO и покупающей ее группы «Сумма».
Интерес к акциям «Трансконтейнера», помимо групп «Суммы» и FESCO, ранее проявляли UCL Владимира Лисина и группа Globaltrans (правда ее гендиректор Сергей Мальцев заявлял, что интерес его компании к этому активу не является первоочередным). Потенциальный интерес имеют ОАО «АФК «Система» и ЗАО «Нефтетранссервис».
FESCO сейчас приобретает группа «Сумма», по неофициальной информации имеющая долю, достаточную для консолидации блокпакета акций «Трансконтейнера».
Источник: Интерфакс
Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=90871&fnid=68&newwin=0