г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00

тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

No slides found, please add some slides in the "Unite Nivo Slider" component.

Все новости

Правительство РФ не против развития РЖД как логистической компании, считает Якунин

17.12.2012

«Мы исходим из того, что РЖД должны быть компанией транспортно-логистической, владеющей инфраструктурой, тяговым подвижным составом и осуществляющая комплекс услуг в области грузовых перевозок. И, поскольку правительство поддержало приобретение нами компании GEFCO, полагаю, что (оно – ИФ) исходит из такой же модели развития РЖД», – сказал глава РЖД

Правительство РФ не против развития ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) как логистической компании, считает президент компании Владимир Якунин.
«В докладе (на заседании правления РЖД в понедельник — ИФ) я сделал особый акцент на развитие компании как железнодорожной транспортно-логистической. Никаких возражений (от представителей правительства РФ — ИФ) по этому поводу не поступило», — заявил он на пресс-конференции в понедельник.

«Мы исходим из того, что РЖД должны быть компанией транспортно-логистической, владеющей инфраструктурой, тяговым подвижным составом и осуществляющая комплекс услуг в области грузовых перевозок. И, поскольку правительство поддержало приобретение нами компании GEFCO, полагаю, что (оно — ИФ) исходит из такой же модели развития РЖД», — сказал глава РЖД.

При этом, однако, он отметил что правительство пока «в прямом виде» не озвучило свою позицию.

Как сообщалось ранее, в сентябре министр транспорта РФ Максим Соколов заявлял, что правительство определяется с моделью развития РЖД — «как она будет развиваться — исключительно как инфраструктурная компания, или же в планы по ее развитию будут заложены другие виды деятельности и, в первую очередь, логистика». «В том числе это зависит от планов по приобретению РЖД активов (в том числе — ИФ) на международном рынке логистических и других перевозок», — отмечал он тогда, поясняя, что имеет в виду планы монополии по участию в аукционе по приобретению контрольного пакета акций GEFCO (российская монополия договорилась о покупке актива за $800 млн).

Позднее вице-премьер РФ Аркадий Дворкович более четко обрисовал позиции сторон. «Есть позиция, ранее определенная, что „Российские железные дороги“ должны концентрироваться на инфраструктурном бизнесе (это было определено документами о ж/д реформе, которая должна была завершиться еще к 2011 г. — ИФ). Есть позиция В.Якунина, что РЖД все-таки должна остаться логистической компанией, то есть заниматься и перевозками», — говорил он, уточняя, что глава РЖД ссылается на «опыт стран, где ж/д монополии являются логистическими компаниями», например, Германии.

При этом, М.Соколов в сентябре говорил, что модель развития РЖД будет определять и дальнейшую судьбу 50% + 1 акция ОАО «Трансконтейнер», которыми владеет монополия.

Сами РЖД выступают против этой идеи. Монополия предлагает передать свой пакет 50% +1 акция в капитал объединенного логистического оператора РФ, Белоруссии и Казахстана. Между тем, чиновники пока высказываются в пользу приватизации всего этого пакета сразу или 25% на первоначальном этапе. В пользу такого сценария ранее высказывались и представители крупнейшего миноритария оператора — группы FESCO и покупающей ее группы «Сумма».

Интерес к акциям «Трансконтейнера», помимо групп «Суммы» и FESCO, ранее проявляли UCL Владимира Лисина и группа Globaltrans (правда ее гендиректор Сергей Мальцев заявлял, что интерес его компании к этому активу не является первоочередным). Потенциальный интерес имеют ОАО «АФК «Система» и ЗАО «Нефтетранссервис».

FESCO сейчас приобретает группа «Сумма», по неофициальной информации имеющая долю, достаточную для консолидации блокпакета акций «Трансконтейнера».

Источник: Интерфакс

Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=90871&fnid=68&newwin=0