г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00

тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

No slides found, please add some slides in the "Unite Nivo Slider" component.

Все новости

В. Гапанович подвел итоги инновационного развития РЖД в 2012 году

18.12.2012

Старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович подвел итоги инновационного развития компании в 2012 году

Выполнение целевых программ и инвестиционных проектов в области ресурсосбережения позволило ОАО «РЖД» в 2012 году при росте произведенной работы на 2,5% увеличить объем потребления энергоресурсов только на 1,8% и тем самым снизить энергоемкость перевозочной деятельности с суммарным экономическим эффектом свыше 1,9 млрд рублей. Такие данные привел старший вице-президентОАО «РЖД» Валентин Гапанович, выступая на расширенном заседании правления компании, посвященном подведению итогов работы Холдинга в 2012 году.

По его словам, одним из приоритетов повышения эффективности перевозочного процесса стало применение грузовых электровозов нового поколения 2ЭС10 «Гранит». При доле эксплуатационного парка 10% на участке Екатеринбург-Балезино электровозы выполнили более 18% работы. При этом удельный расход электроэнергии у данных локомотивов до 30% ниже, чем у эксплуатирующихся здесь электровозов серий ВЛ.

Успешно завершены сертификационные испытания нового пассажирского электровоза ЭП20. Это первый отечественный электровоз, способный водить пассажирские поезда со скоростью 200 км/ч, и является пилотным в рамках создания единой базовой платформы российских электровозов 5-го поколения. Стоимость его жизненного цикла на 15% ниже, чем у существующих моделей. 14 декабря текущего года локомотив отправился в свой первый рейс с поездом «Невский экспресс».

Эффективный проект по организации движения грузовых поездов по расписанию, с использованием сквозных суточных энергооптимальных графиков, развернут на Южно-Уральской и Западно-Сибирской железных дорогах.

Принципиально, что при планировании суточного графика движения поездов реализуются алгоритмы, обеспечивающие максимальное использование пропускных способностей лимитирующих перегонов и участков дорог.

Результаты опытной эксплуатации подтвердили эффективность применения этой технологии. Удельный расход электроэнергии в сопоставимых условиях на тягу поездов груженого направления снижен на 4,7%.

Новые технические решения в области развития систем сквозного планирования на полигонах закладывают основу для развития новых сегментов высокодоходного перевозочного бизнеса. Такими являются контрейлерные перевозки. Для их реализации впервые в России разработаны и построены универсальные платформы для перевозки контрейлеров и контейнеров, обеспечивающие их доставку без дополнительных ограничений на пространстве 1520.

В следующем году будут проведены сертификационные испытания платформ и подготовка производства для серийного выпуска. Уникальный пилотный проект реализован в этом году на магистрали Санкт-Петербург-Москва.

Его основная идея: недопущение диких животных на железнодорожные пути при помощи системы, имитирующей звуковые сигналы, обозначающие для животных опасность и необходимость ухода с этого места. Участки внедрения системы выбраны на путях миграции крупных диких животных.

Этот проект является альтернативой постройки стационарных мостовых переходов, стоимость только одного из них — более 300 млн рублей. Цена реализации проекта на одном участке — на два порядка меньше. — Одним из ключевых направлений повышения эффективности работы компании является стратегическое управление качеством потребляемой продукции. Оно базируется на гармонизации стратегий развития транспортного машиностроения и железнодорожного транспорта. Мы планируем перейти на приобретение продукции только у предприятий, сертифицировавших систему менеджмента качества на соответствие требованиям стандарта IRIS. В 2013 году нами запланирована сертификация по стандарту IRIS еще 20 промышленных предприятий, — сказал Валентин Гапанович.

Кроме того, по его словам, в 2012 году значительное развитие получил проект «Бережливое производство». Полигон внедрения расширен более чем в 5 раз и охватывает 553 структурных подразделения всех железных дорог и направлений хозяйственной деятельности. Основные результаты — это 1628 проектов улучшений и 1640 пересмотренных нормативов и технологическим процессов с экономическим эффектом более 260 млн рублей, но главное — формируется костяк неравнодушных и заинтересованных в улучшениях работников компании. Валентин Гапанович отметил, что 2013 год в России будет посвящен охране окружающей среды.

Соответствующий указ подписан Президентом России Владимиром Путиным. Российские железные дороги как экологоориентированная компания, подготовила развернутую Программу по реализации положений данного Указа.

С учетом инвестиционных проектов расходы компании на природоохранную деятельность в 2013 году запланированы в объеме более 3,2 млрд рублей.

Источник: АЭИ «ПРАЙМ»

Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=90874&fnid=68&newwin=0