г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00

тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

No slides found, please add some slides in the "Unite Nivo Slider" component.

Все новости

«Российские железные дороги» дотянутся до Болгарии

25.12.2012

РЖД может купить крупнейшего местного оператора «БЖД-Карго»

ОАО РЖД всерьез задумалось о выходе на европейский рынок перевозок. Монополия рассматривает участие в приватизации крупнейшего грузового железнодорожного перевозчика Болгарии «БЖД-Карго». Окончательное решение будет принято по итогам анализа «международных перспектив» актива. «БЖД-Карго» еще летом продавалась за $135 млн, и претендентов на нее не нашлось, но сейчас цена снижена вдвое. В случае покупки «БЖД-Карго» может активизироваться и интерес ОАО РЖД к активам в соседней Греции.

В департаменте международного сотрудничества ОАО РЖД «Ъ» сообщили, что монополия «анализирует» возможность покупки «БЖД-Карго». «В Болгарии складывается противоречивая ситуация в области железнодорожного транспорта: с одной стороны, в стране есть развитая сеть железных дорог, с другой — подвижной состав находится в довольно изношенном состоянии»,- пояснили в департаменте. Там добавили, что конечная заинтересованность ОАО РЖД относительно возможного приобретения болгарской компании будет определяться «исходя из результатов анализа эффективности такого транспортного бизнес-проекта», его международных перспектив, возможности участия в транзитных перевозках и «логистике транспортных коридоров», конкуренции «с уже существующими транспортно-логистическими решениями». В департаменте добавили, что возможно как минимум приобретение конкурсной документации.

«БЖД-Карго» — это грузовое подразделение «Болгарских железных дорог». У компании 4848 вагонов и 139 локомотивов. Средний возраст подвижного состава — 21–40 лет. Доля компании на рынке грузовых перевозок Болгарии — 77,3%, в 2011 году она перевезла 11,6 млн тонн грузов, выручка составила около $124 млн, убыток — $11,4 млн. На ноябрь 2012 года задолженность перевозчика была $77 млн.

Приватизировать «БЖД-Карго» власти Болгарии хотели еще в 2009 году, но эти планы сорвались из-за кризиса. В июне 2012 года Агентство по приватизации и послеприватизационному контролю Болгарии объявило о тендере по продаже 100% акций перевозчика. Чуть раньше болгарская газета «Труд» со ссылкой на свои источники в БЖД писала, что переговоры идут с российской монополией. Но в ОАО РЖД это не подтверждали.

В итоге первый раунд приватизации, намеченный на август, так и не состоялся. Ни один из серьезных инвесторов к активу интереса не проявил. Причиной стала его высокая стартовая цена — $135 млн. В ноябре власти страны решили снизить ее вдвое, до $67 млн. Конкурсная документация продается интересантам по $6,7 тыс., крайний срок подачи оферт — 18 февраля 2013 года. Стратегический инвестор должен обладать как минимум пятилетним опытом работы в отрасли грузовых железнодорожных перевозок, а его годовая выручка в течение последних трех лет должна быть не меньше €100 млн. Задаток — €20 млн. Условия приватизации предполагают обязательные инвестиции в развитие компании и фактически участие в модернизации железнодорожной отрасли страны нового владельца «БЖД-Карго». В пресс-службе ОАО РЖД от комментариев отказались. Источник в компании добавил, что «монополия интересуется почти всеми активами, которые выставляются на продажу в Европе, особенно Восточной». По его словам, «ОАО РЖД хорошо понимает, как работает железнодорожный бизнес в Болгарии». «Думаем, но итоговое решение еще не принято»,- добавил собеседник «Ъ». По его словам, заявка на торги напрямую от ОАО РЖД не подавалась, не исключено, что это сделает одна из подконтрольных монополии компаний. В «БЖД-Карго» вчера не отвечали на звонки.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что эффективность такого приобретения для ОАО РЖД зависит от суммы обязательств, которые придется брать на себя новому владельцу «БЖД-Карго». «В условиях дефицита инвестпрограммы монополия должна максимально быстро выводить новые активы на окупаемость, чтобы оправдать отвлечение ресурсов. А болгарская компания явно проблемная»,- пояснил эксперт. Он согласен, что развивать «БЖД-Карго» можно в том числе за счет транзитных потоков. Но в таком случае может встать вопрос о покупке проблемных железнодорожных активов в соседней Греции. Такую возможность еще весной допускал глава ОАО РЖД Владимир Якунин, но только «если будет утвержден план их продажи». В департаменте международного сотрудничества ОАО РЖД сообщили «Ъ», что по-прежнему «внимательно наблюдают за ситуацией в транспортной отрасли Греции», добавив, что в этой стране грузовые железнодорожные перевозки пока обеспечивают небольшую долю транспортной работы и есть проблемы с неоднородностью инфраструктуры.

Евгений Тимошинов, Елизавета Кузнецова

Источник: Коммерсантъ

Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=90882&fnid=68&newwin=0