г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00
тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
25.12.2012
РЖД может купить крупнейшего местного оператора «БЖД-Карго»
ОАО РЖД всерьез задумалось о выходе на европейский рынок перевозок. Монополия рассматривает участие в приватизации крупнейшего грузового железнодорожного перевозчика Болгарии «БЖД-Карго». Окончательное решение будет принято по итогам анализа «международных перспектив» актива. «БЖД-Карго» еще летом продавалась за $135 млн, и претендентов на нее не нашлось, но сейчас цена снижена вдвое. В случае покупки «БЖД-Карго» может активизироваться и интерес ОАО РЖД к активам в соседней Греции.
В департаменте международного сотрудничества ОАО РЖД «Ъ» сообщили, что монополия «анализирует» возможность покупки «БЖД-Карго». «В Болгарии складывается противоречивая ситуация в области железнодорожного транспорта: с одной стороны, в стране есть развитая сеть железных дорог, с другой — подвижной состав находится в довольно изношенном состоянии»,- пояснили в департаменте. Там добавили, что конечная заинтересованность ОАО РЖД относительно возможного приобретения болгарской компании будет определяться «исходя из результатов анализа эффективности такого транспортного бизнес-проекта», его международных перспектив, возможности участия в транзитных перевозках и «логистике транспортных коридоров», конкуренции «с уже существующими транспортно-логистическими решениями». В департаменте добавили, что возможно как минимум приобретение конкурсной документации.
«БЖД-Карго» — это грузовое подразделение «Болгарских железных дорог». У компании 4848 вагонов и 139 локомотивов. Средний возраст подвижного состава — 21–40 лет. Доля компании на рынке грузовых перевозок Болгарии — 77,3%, в 2011 году она перевезла 11,6 млн тонн грузов, выручка составила около $124 млн, убыток — $11,4 млн. На ноябрь 2012 года задолженность перевозчика была $77 млн.
Приватизировать «БЖД-Карго» власти Болгарии хотели еще в 2009 году, но эти планы сорвались из-за кризиса. В июне 2012 года Агентство по приватизации и послеприватизационному контролю Болгарии объявило о тендере по продаже 100% акций перевозчика. Чуть раньше болгарская газета «Труд» со ссылкой на свои источники в БЖД писала, что переговоры идут с российской монополией. Но в ОАО РЖД это не подтверждали.
В итоге первый раунд приватизации, намеченный на август, так и не состоялся. Ни один из серьезных инвесторов к активу интереса не проявил. Причиной стала его высокая стартовая цена — $135 млн. В ноябре власти страны решили снизить ее вдвое, до $67 млн. Конкурсная документация продается интересантам по $6,7 тыс., крайний срок подачи оферт — 18 февраля 2013 года. Стратегический инвестор должен обладать как минимум пятилетним опытом работы в отрасли грузовых железнодорожных перевозок, а его годовая выручка в течение последних трех лет должна быть не меньше €100 млн. Задаток — €20 млн. Условия приватизации предполагают обязательные инвестиции в развитие компании и фактически участие в модернизации железнодорожной отрасли страны нового владельца «БЖД-Карго». В пресс-службе ОАО РЖД от комментариев отказались. Источник в компании добавил, что «монополия интересуется почти всеми активами, которые выставляются на продажу в Европе, особенно Восточной». По его словам, «ОАО РЖД хорошо понимает, как работает железнодорожный бизнес в Болгарии». «Думаем, но итоговое решение еще не принято»,- добавил собеседник «Ъ». По его словам, заявка на торги напрямую от ОАО РЖД не подавалась, не исключено, что это сделает одна из подконтрольных монополии компаний. В «БЖД-Карго» вчера не отвечали на звонки.
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что эффективность такого приобретения для ОАО РЖД зависит от суммы обязательств, которые придется брать на себя новому владельцу «БЖД-Карго». «В условиях дефицита инвестпрограммы монополия должна максимально быстро выводить новые активы на окупаемость, чтобы оправдать отвлечение ресурсов. А болгарская компания явно проблемная»,- пояснил эксперт. Он согласен, что развивать «БЖД-Карго» можно в том числе за счет транзитных потоков. Но в таком случае может встать вопрос о покупке проблемных железнодорожных активов в соседней Греции. Такую возможность еще весной допускал глава ОАО РЖД Владимир Якунин, но только «если будет утвержден план их продажи». В департаменте международного сотрудничества ОАО РЖД сообщили «Ъ», что по-прежнему «внимательно наблюдают за ситуацией в транспортной отрасли Греции», добавив, что в этой стране грузовые железнодорожные перевозки пока обеспечивают небольшую долю транспортной работы и есть проблемы с неоднородностью инфраструктуры.
Евгений Тимошинов, Елизавета Кузнецова
Источник: Коммерсантъ
Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=90882&fnid=68&newwin=0