г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00

тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

No slides found, please add some slides in the "Unite Nivo Slider" component.

Все новости

Минтранс пока не готов сказать, что рынок локомотивов будет либерализован в 2013 г

21.12.2012

«Пока не готов говорить о том, что мы приблизимся или выйдем на эти решения в 2013 г.», – сказал глава ведомства Максим Соколов

Минтранс пока не готов сказать, что рынок локомотивной тяги в РФ будет либерализован в 2013 г., сообщил глава ведомства Максим Соколов на брифинге в пятницу.

«Пока не готов говорить о том, что мы приблизимся или выйдем на эти решения в 2013 г.», — сказал глава ведомства Максим Соколов.

«Либерализация вагонной составляющей в 2012 г. практически привела с одной стороны к коллапсу погрузки и резкому дефициту вагонов. Нам прямым государственным вмешательством удалось этот коллапс решить. Сейчас мы получаем сигналы, что порядка 200 тыс. вагонов лишние на сети, мешают продвижению грузов и пассажирских поездов. То есть «синусоида» ушла в обратную (сторону — ИФ), — отметил он, добавив, что нецелесообразно говорить о либерализации локомотивной тяги в ситуации, когда не найдено оптимальное соотношение вагонов на ж/д сети и имеющихся пропускных способностей инфраструктуры. Этот вопрос еженедельно обсуждается на уровне правительства, отметил он.

Как сообщалось ранее, в ходе реформы железнодорожного транспорта в РФ ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) должно было выйти из сегмента услуг по предоставлению локомотивной тяги, оставшись чисто инфраструктурной компанией. Частные инвестиции при этом в том числе помогли бы решить проблему большого износа локомотивов, как это ранее было с вагонами (сейчас он превышает в РФ 70%, при этом иногда их не хватает на наиболее загруженных участках).

Между тем, статус РЖД как монопольного игрока на этом рынке правительство решило сохранить до 2015 г. с либерализацией на некоторых локальных маршрутах. При этом, как заявлял Андрей Недосеков, будучи в статусе замминистра транспорта, с 2013 г. независимых владельцев подвижного состава предполагалось пустить на локальные маршруты. Прорабатывались два возможных варианта: 5-10-летняя монополия выбранного государством перевозчика на 200-700-километровом тупиковом участке преимущественно в регионах (конкуренция «за маршрут») или работа ряда перевозчиков, которые будут бороться за клиентов как между собой, так и с РЖД на отдельных участках и маршрутах (конкуренция «на маршруте»). Географию и условия транспортировки до 2015 г. предполагается «последовательно развивать на основе пилотных проектов». РЖД же до 2015 г. сохранят за собой монопольное право выхода на магистральные пути.

М.Соколов в пятницу, однако, заявил, что не знаком с подобными ожиданиями. «Никогда никто не делал заявлений о том, что локомотивная тяга должна быть либерализована в 2013 г. или в 2014 г. Мы всегда это видели как одну из опций, трендов», — заявил министр.

Право выхода собственных локомотивов на общую ж/д сеть для перевозок вагонов многие частные операторы (в том числе — тот же Globaltrans) считали драйвером в своем развитии. Тем более что локомотивные перевозки — довольно большой сегмент бизнеса (у Globaltrans вагонная составляющая в тарифе сейчас составляет 15%, а локомотивная — 30–35%).

Между тем, президент РЖД Владимир Якунин еще в 2011 г. заявил, что выступает принципиально против появления «частников» на железных дорогах в РФ. «Мы однозначно говорим и правительству, что возражаем (и будем стоять на этом) против какой-либо частной собственности на локомотивы, которые ходят по магистральным путям. Мы считаем, что локомотивы и инфраструктура — неотделимые части, и это то, чем должны заниматься РЖД», — заявлял топ-менеджер, обосновывая свою позицию необходимостью обеспечить безопасность и эффективность работы ж/д транспорта.

Глава президиума Совета участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава (объединяет крупнейших ж/д операторов в РФ) Сергей Мальцев недавно сообщал, что вопрос о появлении локальных железнодорожных перевозчиков будет обсуждаться на совещании у вице-премьера РФ Аркадия Дворковича в третьей декаде января 2013 г.

Источник: Интерфакс

Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=90879&fnid=68&newwin=0