г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00
тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
21.12.2012
«Пока не готов говорить о том, что мы приблизимся или выйдем на эти решения в 2013 г.», – сказал глава ведомства Максим Соколов
Минтранс пока не готов сказать, что рынок локомотивной тяги в РФ будет либерализован в 2013 г., сообщил глава ведомства Максим Соколов на брифинге в пятницу.
«Пока не готов говорить о том, что мы приблизимся или выйдем на эти решения в 2013 г.», — сказал глава ведомства Максим Соколов.
«Либерализация вагонной составляющей в 2012 г. практически привела с одной стороны к коллапсу погрузки и резкому дефициту вагонов. Нам прямым государственным вмешательством удалось этот коллапс решить. Сейчас мы получаем сигналы, что порядка 200 тыс. вагонов лишние на сети, мешают продвижению грузов и пассажирских поездов. То есть «синусоида» ушла в обратную (сторону — ИФ), — отметил он, добавив, что нецелесообразно говорить о либерализации локомотивной тяги в ситуации, когда не найдено оптимальное соотношение вагонов на ж/д сети и имеющихся пропускных способностей инфраструктуры. Этот вопрос еженедельно обсуждается на уровне правительства, отметил он.
Как сообщалось ранее, в ходе реформы железнодорожного транспорта в РФ ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) должно было выйти из сегмента услуг по предоставлению локомотивной тяги, оставшись чисто инфраструктурной компанией. Частные инвестиции при этом в том числе помогли бы решить проблему большого износа локомотивов, как это ранее было с вагонами (сейчас он превышает в РФ 70%, при этом иногда их не хватает на наиболее загруженных участках).
Между тем, статус РЖД как монопольного игрока на этом рынке правительство решило сохранить до 2015 г. с либерализацией на некоторых локальных маршрутах. При этом, как заявлял Андрей Недосеков, будучи в статусе замминистра транспорта, с 2013 г. независимых владельцев подвижного состава предполагалось пустить на локальные маршруты. Прорабатывались два возможных варианта: 5-10-летняя монополия выбранного государством перевозчика на 200-700-километровом тупиковом участке преимущественно в регионах (конкуренция «за маршрут») или работа ряда перевозчиков, которые будут бороться за клиентов как между собой, так и с РЖД на отдельных участках и маршрутах (конкуренция «на маршруте»). Географию и условия транспортировки до 2015 г. предполагается «последовательно развивать на основе пилотных проектов». РЖД же до 2015 г. сохранят за собой монопольное право выхода на магистральные пути.
М.Соколов в пятницу, однако, заявил, что не знаком с подобными ожиданиями. «Никогда никто не делал заявлений о том, что локомотивная тяга должна быть либерализована в 2013 г. или в 2014 г. Мы всегда это видели как одну из опций, трендов», — заявил министр.
Право выхода собственных локомотивов на общую ж/д сеть для перевозок вагонов многие частные операторы (в том числе — тот же Globaltrans) считали драйвером в своем развитии. Тем более что локомотивные перевозки — довольно большой сегмент бизнеса (у Globaltrans вагонная составляющая в тарифе сейчас составляет 15%, а локомотивная — 30–35%).
Между тем, президент РЖД Владимир Якунин еще в 2011 г. заявил, что выступает принципиально против появления «частников» на железных дорогах в РФ. «Мы однозначно говорим и правительству, что возражаем (и будем стоять на этом) против какой-либо частной собственности на локомотивы, которые ходят по магистральным путям. Мы считаем, что локомотивы и инфраструктура — неотделимые части, и это то, чем должны заниматься РЖД», — заявлял топ-менеджер, обосновывая свою позицию необходимостью обеспечить безопасность и эффективность работы ж/д транспорта.
Глава президиума Совета участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава (объединяет крупнейших ж/д операторов в РФ) Сергей Мальцев недавно сообщал, что вопрос о появлении локальных железнодорожных перевозчиков будет обсуждаться на совещании у вице-премьера РФ Аркадия Дворковича в третьей декаде января 2013 г.
Источник: Интерфакс
Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=90879&fnid=68&newwin=0