г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00

тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

No slides found, please add some slides in the "Unite Nivo Slider" component.

Все новости

Глава Минпромторга РФ поддерживает идею запрета на продление срока службы грузовых вагонов

17.01.2013

«Мы должны ограничивать не импорт, а сроки эксплуатации вагонов в части их продления», – заявил чиновник журналистам в кулуарах «Гайдаровского форума-2013» в четверг в Москве

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров поддерживает идею о запрете на продление срока службы грузовых вагонов.

«Мы должны ограничивать не импорт, а сроки эксплуатации вагонов в части их продления», — заявил чиновник журналистам в кулуарах «Гайдаровского форума-2013» в четверг в Москве.

«Вы посмотрите, что происходит за последнее время: уже две смерти произошло в Иркутской области на сходе составов. И это шел один локомотив навстречу, погибло два человека, а если бы шел состав пассажирский?», — отметил он в этой связи. Как сообщалось ранее, в субботу сошли с рельсов более 20 вагонов грузового поезда с каменным углем, в результате чего погибла бригада локомотива, двигавшегося по соседнему пути. Причиной ЧП был назван излом боковой рамы тележки одного из вагонов «дочки» ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) — ОАО «Федеральная грузовая компания» (бывшее ОАО «Вторая грузовая компания»). Правда, о сроках эксплуатации этого вагона информации не было.

Д.Мантуров в четверг заявил, что продлевать срок службы грузовых вагонов в РФ «нужно обдумано, после капитальных ремонтов, на строго ограниченный срок, согласованный с производителем». Решения в этой связи последуют, отметил он.

Ранее Объединение вагоностроителей, созданное по инициативе ОАО «Уралвагонзавод» и других крупных производителей вагонов, обратилось к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с просьбой рассмотреть вопрос о запрете продления срока службы грузовых вагонов «сверх установленного производителями». При этом, правда, партнерство мотивировало свое обращение необходимостью стимулировать спрос на свою продукцию в 2013 г. По состоянию на середину декабря объем заказов на грузовые вагоны не превышал 30 тыс. при мощностях заводов в РФ на уровне 80 тыс. вагонов в год.

Однако эксперты выражали мнение, что запрет на продление срока службы грузовых вагонов не убережет вагоностроителей РФ от серьезного сокращения производства в 2013 г. В частности, глава Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава (НП ОЖдПС, объединяет небольших владельцев подвижного состава) Ольга Лукьянова выражала сомнения, что в случае введения этого запрета ж/д операторы будут массово списывать свои вагоны и заменять их новыми.

Во-первых, стоимость продления срока службы вагона с учетом затрат на капитальный ремонт составляет 200–300 тыс. рублей (без замены крупного литья), а нового полувагона — не менее 2,1 млн руб. без НДС, отмечала О.Лукьянова. Во-вторых, по ее мнению, серьезную конкуренцию отечественным вагоностроителям составят заводы на Украине и в Белоруссии. Импорт их продукции, скорее всего, запрещен не будет из-за «отсутствия нормальной протекционистской политики», считает она.

В-третьих, по мнению О.Лукьяновой, в оценках идеи Объединения вагоностроителей нужно исходить из того, нужны ли сейчас в принципе вагоны: в РФ уже достаточно примеров, когда в ситуации падения отгрузки и ужесточения конкуренции ж/д операторы списывают наименее перспективные и наиболее затратные по содержанию вагоны, даже несмотря на возможность продления срока их службы.

Глава РЖД Владимир Якунин недавно также попросил премьер-министра РФ Дмитрия Медведева «рассмотреть вопрос о запрете многократного продления срока службы грузовых вагонов». При этом он мотивировал свою просьбу именно необходимостью обеспечить безопасности движения на железнодорожном транспорте, отмечая, что с начала января произошло одно крушение и 9 сходов вагонов, и выражая озабоченность резким ростом изломов боковых рам производства украинского ЧАО «АзовЭлектроСталь».

Источник: Интерфакс

Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=90920&fnid=68&newwin=0