г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00

тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

No slides found, please add some slides in the "Unite Nivo Slider" component.

Все новости

РЖД попали в яблочко

16.01.2013

Монополия требует с Apple 2 млн. рублей за использование своего логотипа

Американской корпорации Apple, вовлеченной в десятки и сотни судебных процессов по всему миру, теперь придется познакомиться и с российским правосудием, причем в качестве ответчика. «Российские железные дороги» подали иск к именитой американской корпорации и требуют выплатить им 2 млн. руб. за использование своего товарного знака в онлайн-магазине Apple Store.

Вчера РЖД обратились в Арбитражный суд Москвы с иском на 2 млн. руб. к американской корпорации Apple. Речь идет об использовании товарного знака РЖД без ведома компании в онлайн-магазине Apple Store, пояснили РБК daily в РЖД. Дата рассмотрения иска еще не назначена. На момент публикации комментариев от Apple в ответ на запрос РБК daily не поступило.

В Apple Store действительно встречается одно приложение с логотипом монополии — «РЖД тариф». Программа, которую можно скачать за 199 руб., позволяет рассчитать стоимость перевозки груза железнодорожным транспортом. «Пользователь должен указать станцию отправления и назначения, наименование и массу груза, тип вагона, после чего получит информацию о тарифном расстоянии по указанной перевозке, сроку доставки груза и сумме тарифа с НДС», — следует из рекламного сообщения. Автором приложения является некий Алексей Сироткин, разработавший для Apple еще несколько продуктов.

Основной вопрос в суде будет сводиться к тому, насколько логотип РЖД, используемый в приложении Apple, сходен до степени смешения с товарным знаком железнодорожной компании, говорит адвокат «Хренов и партнеры» Екатерина Малинина. В целом у РЖД есть все шансы выиграть этот процесс, но нужно учесть один важный момент, отмечает адвокат. В зарегистрированном РЖД свидетельстве на товарный знак должно быть прописано, что логотип компании не может использоваться в информационных приложениях, в противном случае Apple действовала в рамках закона, уверяет Екатерина Малинина.

В России Apple с подобными претензиями до сих пор не сталкивалась. А вот в Швейцарии местные железные дороги в прошлом году отсудили у американской корпорации 21 млн. долл. за использование образа швейцарских железнодорожных часов в мобильных устройствах. Впрочем, куда чаще самой Apple приходится отстаивать свой бренд в судах. Так, недавно корпорация уличила в краже своего логотипа — «надкушенного яблока» — итальянского поставщика фруктов и овощей Leofrutta, а также польский продовольственный интернет-магазин A.pl.

РЖД очень внимательно относятся к использованию своего товарного знака. Госмонополия уже зарегистрировала свой товарный знак более чем в десятке стран, причем в большинстве из них она не ведет никакой деятельности. К примеру, компания обладает исключительным правом на использование своего бренда в Мексике, Гане, Канаде, Кувейте, Боливии, ОАЭ, Сальвадоре, Тунисе и Аргентине.

Юлия Галлямова, Анастасия Фомичева

Источник: РБК daily

Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=90915&fnid=68&newwin=0