г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00

тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

No slides found, please add some slides in the "Unite Nivo Slider" component.

Все новости

Не вернулись домой

14.01.2013

Некачественное литьё привело к катастрофе, в которой погибли железнодорожники

В субботу 12 января в 05.05 по московскому времени на 5337-м км перегона Слюдянка — Утулик Восточно-Сибирской дороги сошёл с рельсов грузовой поезд с углем. Причиной схода стал излом боковой рамы тележки. Через несколько секунд в образовавшийся завал врезался электровоз ВЛ85р, которым управляли машинист Иван Ащенков и его помощник Александр Конев. Оба погибли. Свои соболезнования семьям погибших в тот же день выразил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

Из-за аварии были нарушены габариты этого двухпутного участка Транссиба и движение пришлось приостановить. Весь день и ночь субботы на месте схода велись восстановительные работы, а для пассажиров задержанных пассажирских поездов на станциях Слюдянка и Байкальск организовали пункты горячего питания, дежурили бригады «скорой помощи» и психологи.

В общей сложности задержаны четыре пассажирских поезда, в которых находились более 1,2 тыс. человек. Чтобы не задерживать людей, железнодорожники наладили автобусную перевозку до ближайших станций, откуда пассажиры могли двигаться далее по своим маршрутам.

Движение на перегоне Слюдянка — Утулик было полностью восстановлено в воскресенье. Как сообщил «Гудку» заместитель начальника ВСЖД, главный ревизор по безопасности движения поездов Игорь Зарубин, 12 января в 20.50 по московскому времени удалось открыть движение по первому пути, а в 0.30 следующего дня — по второму.

«Отремонтировано порядка 200 м полотна, поставлены новые опоры, продолжаются восстановление контактной сети и уборка перегона», — уточнил Игорь Зарубин.

По информации первого заместителя начальника ГУ МЧС по Иркутской области полковника внутренней службы Станислава Омельянчика, последствия происшествия ликвидировали 108 человек и 28 единиц различной техники. Из них от спасателей — 18 человек и две машины. При ГУ МЧС также создан специальный штаб во главе с начальником Главного областного управления генерал-майором Вячеславом Эглитом.

Представитель Следственного комитета подполковник юстиции Андрей Ермаков со своей стороны заявил, что по факту аварии возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена»).

По предварительной информации, причиной схода поезда стал излом боковой рамы тележки одного из 20 вагонов с углем. Нужно отметить, что капитальный ремонт подвижного состава проводило ЗАО «Вагоноремонтный завод» города Стерлитамака, и часть вопросов будет адресована этому предприятию.

Однако расследование не вернёт к жизни погибших 28-летнего Ивана Ащенкова и 25-летнего Александра Конева.

Семьям оказывается материальная помощь в соответствии с Коллективным договором ОАО «РЖД».

В последний путь коллектив эксплуатационного локомотивного депо Слюдянка проводит своих коллег во вторник 15 января.

Накануне

Три схода вагонов с небольшим интервалом произошли на Забайкальской дороге в минувший четверг. Два случились в Забайкальском крае и один — в Амурской области.

Причинами происшествий стало некачественное литьё.

В Карымском районе на перегоне Адриановка — Оловянная сошли 15 порожних полувагонов.
На станции Атамановка сошёл с рельсов вагон тележки грузового поезда. Движение осуществлялось по соседним путям и не прерывалось.
Третий сход произошёл на перегоне Красная Падь — Дактуй. Сошли 8 хвостовых вагонов грузового поезда с углем. Была сбита опора контактной сети, несколько вагонов лежали на путях, три упали в кювет. Пострадали до 100 м пути. Движение в обоих направлениях оказалось заблокированным. Было задержано 8 поездов.

Хроника ЧП прошедшего года

  • 4 января, Лянгасово: сход вагона (рама выпущена в 2005 году ОАО «НПК УВЗ»).
  • 21 января, перегон Казановская — Югачи: сход вагона (рама выпущенна в 2010 году ПАО «Кременчугский сталелитейный завод»).
  • 23 января, перегон Утяк — Курган: сход вагона (рама выпущена в 2010 году ПАО «Кременчугский сталелитейный завод»).
  • 25 января, перегон Новообразцовое — Балашейка: сход зерновоза (рама выпущена в 1989 году ООО «ПК «Бежицкий сталелитейный завод»).
  • 26 января, станция Пундуга: сход 15 вагонов (рама выпущена в 2010 году ЧАО «АзовЭлектроСталь»).
  • 30 января, перегон Бурея — Домикан: сход 18 вагонов (рама выпущена в 2011 году ЧАО «АзовЭлектроСталь»).
  • 31 января, станция Вохтога: сход вагона (рама выпущена в 2005 году ОАО «НПК УВЗ»).
  • 13 февраля, перегон Ледяная — Усть-Пера: сход полувагона (рама выпущена в 2008 году ООО «Промтрактор-Промлит»).
  • 14 февраля, перегон Ярцево — Кардымово: сход цистерны (рама выпущена в 1990 году ПАО «Кременчугский сталелитейный завод»).
  • 4 марта, перегон Казачий — Ядрин: сход цистерны (рама выпущена в 2010 году ЧАО «АзовЭлектроСталь»).
  • 5 марта, перегон Брусово — Еремково: сход вагона (рама выпущена в 2009 году ЧАО «АзовЭлектроСталь»).
  • 11 марта, станция Аур: сход вагона (рама выпущена в 2010 году ПАО «Кременчугский сталелитейный завод»).
  • 20 марта, Ружино: сход цистерны (рама выпущена в 2010 году ЧАО «АзовЭлектроСталь».
  • 3 апреля, перегон Шелекса — Емца: сход цистерны (рама выпущена в 2011 году ЧАО «АзовЭлектроСталь»).
  • 26 апреля, перегон Нанагры — Сбега: сход цистерны (рама выпущена в 2009 году ООО «ПК «Бежицкий сталелитейный завод»).
  • 3 мая, перегоне Ук — Курят: сход платформ (рама выпущена в 2007 году ПАО «Кременчугский сталелитейный завод»).
  • 4 мая, перегон Комарихинская — Сылва: сход вагона (рама выпущена в 2006 году ООО «Промтрактор-Промлит»).
  • 10 мая, перегон Ледяная — Усть-Пера: сход цистерны (рама выпущена в 2010 году ОАО «Алтайвагон»).
  • 16 августа, перегон Мысовая — Боярский: сход вагона (рама выпущена в 2008 году ООО «Промтрактор-Промлит»).
  • 6 октября, перегон Рабак — Куеда: излом боковой рамы крытого вагона (рама выпущена в 2008 году ЧАО «АзовЭлектроСталь»).
  • 14 октября, перегон Навашино — Муром: излом боковой рамы у крытого гружёного вагона (рама выпущена в 2010 году ОАО «Алтайвагон»).
  • 10 декабря, Таргиз: сход вагона (рама выпущена в 2010 году ОАО «Алтайвагон»).
  • 15 декабря, перегон Ухта — Ярега: сход цистерны (рама выпущена в 2011 году ЧАО «АзовЭлектроСталь»).

Сергей Кез, соб. корр. «Гудка», Иркутск

Источник: Гудок

Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=90899&fnid=68&newwin=0