г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00
тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
14.01.2013
Некачественное литьё привело к катастрофе, в которой погибли железнодорожники
В субботу 12 января в 05.05 по московскому времени на 5337-м км перегона Слюдянка — Утулик Восточно-Сибирской дороги сошёл с рельсов грузовой поезд с углем. Причиной схода стал излом боковой рамы тележки. Через несколько секунд в образовавшийся завал врезался электровоз ВЛ85р, которым управляли машинист Иван Ащенков и его помощник Александр Конев. Оба погибли. Свои соболезнования семьям погибших в тот же день выразил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.
Из-за аварии были нарушены габариты этого двухпутного участка Транссиба и движение пришлось приостановить. Весь день и ночь субботы на месте схода велись восстановительные работы, а для пассажиров задержанных пассажирских поездов на станциях Слюдянка и Байкальск организовали пункты горячего питания, дежурили бригады «скорой помощи» и психологи.
В общей сложности задержаны четыре пассажирских поезда, в которых находились более 1,2 тыс. человек. Чтобы не задерживать людей, железнодорожники наладили автобусную перевозку до ближайших станций, откуда пассажиры могли двигаться далее по своим маршрутам.
Движение на перегоне Слюдянка — Утулик было полностью восстановлено в воскресенье. Как сообщил «Гудку» заместитель начальника ВСЖД, главный ревизор по безопасности движения поездов Игорь Зарубин, 12 января в 20.50 по московскому времени удалось открыть движение по первому пути, а в 0.30 следующего дня — по второму.
«Отремонтировано порядка 200 м полотна, поставлены новые опоры, продолжаются восстановление контактной сети и уборка перегона», — уточнил Игорь Зарубин.
По информации первого заместителя начальника ГУ МЧС по Иркутской области полковника внутренней службы Станислава Омельянчика, последствия происшествия ликвидировали 108 человек и 28 единиц различной техники. Из них от спасателей — 18 человек и две машины. При ГУ МЧС также создан специальный штаб во главе с начальником Главного областного управления генерал-майором Вячеславом Эглитом.
Представитель Следственного комитета подполковник юстиции Андрей Ермаков со своей стороны заявил, что по факту аварии возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена»).
По предварительной информации, причиной схода поезда стал излом боковой рамы тележки одного из 20 вагонов с углем. Нужно отметить, что капитальный ремонт подвижного состава проводило ЗАО «Вагоноремонтный завод» города Стерлитамака, и часть вопросов будет адресована этому предприятию.
Однако расследование не вернёт к жизни погибших 28-летнего Ивана Ащенкова и 25-летнего Александра Конева.
Семьям оказывается материальная помощь в соответствии с Коллективным договором ОАО «РЖД».
В последний путь коллектив эксплуатационного локомотивного депо Слюдянка проводит своих коллег во вторник 15 января.
Три схода вагонов с небольшим интервалом произошли на Забайкальской дороге в минувший четверг. Два случились в Забайкальском крае и один — в Амурской области.
Причинами происшествий стало некачественное литьё.
В Карымском районе на перегоне Адриановка — Оловянная сошли 15 порожних полувагонов.
На станции Атамановка сошёл с рельсов вагон тележки грузового поезда. Движение осуществлялось по соседним путям и не прерывалось.
Третий сход произошёл на перегоне Красная Падь — Дактуй. Сошли 8 хвостовых вагонов грузового поезда с углем. Была сбита опора контактной сети, несколько вагонов лежали на путях, три упали в кювет. Пострадали до 100 м пути. Движение в обоих направлениях оказалось заблокированным. Было задержано 8 поездов.
Сергей Кез, соб. корр. «Гудка», Иркутск
Источник: Гудок
Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=90899&fnid=68&newwin=0