г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00

тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

No slides found, please add some slides in the "Unite Nivo Slider" component.

Все новости

Магистраль за пятилетку

29.01.2013

Предполагается, что проектирование железнодорожной магистрали «Белкомур» начнется в 2013 году (стоимость проекта может составить 3,8 миллиарда рублей), а полный запуск в эксплуатацию железной дороги намечен на 2018 год

«Белкомур» построят при 30-процентном участии государства

Разработана финансовая модель строительства спрямляющей железнодорожной магистрали «Белкомур», которая свяжет Приволжье с Уралом и Северной Европой.

Высокая стоимость проекта и его огромная социально-экономическая значимость делает невозможной строительство магистрали без участия государства.

Согласно расчетам, объем необходимой финансовой поддержки со стороны государства оценивается в 30 процентов от сметной стоимости, то есть 50 миллиардов рублей. Общая же стоимость проекта составляет 176 миллиардов рублей в ценах 2012 года, включая 140 миллиардов на новое строительство и 36 — на реконструкцию существующих участков.

Сейчас Комплексная программа промышленного и инфраструктурного развития Республики Коми, Пермского края и Архангельской области и строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» внесена на рассмотрение в минтранс РФ, минфин РФ, минрегион России и «Внешэкономбанк». На совещании, состоявшемся в Москве с участием полпредов ПФО и СЗФО Михаила Бабича и Николая Винниченко принято решение о дальнейшей проработке проекта. Затем необходимо дойти до стадии поручения правительства Российской Федерации о его реализации.

Как заявил заместитель полпреда президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Сергей Зимин, важным результатом совещания «стало преодоление точки недоверия». Это выражается в том, что полномочные представители двух округов — СЗФО и ПФО — приняли согласованное решение подготовить письмо на имя премьер-министра РФ Дмитрия Медведева с предложением дать поручения соответствующим министерствам и ведомствам приступить к практическому рассмотрению концепции проекта и формированию проектно-сметной документации.

— Наличие такого поручения позволит управляющей компании «Белкомур» и правительству Республики Коми целенаправленно выстраивать работу с банками и инвесторами по совершенствованию финансово-экономической схемы проекта и привлечению капиталов, — заключил Сергей Зимин. — Одно из слабых мест проекта сейчас — отсутствие понятного механизма привлечения частных инвестиций, в том числе потенциальных грузоотправителей, работающих в этом регионе. Поэтому наряду с концессионным соглашением, как формой государственно-частного партнерства, считаю целесообразным внести предложение в правительство РФ об условиях кластерного соглашения. Оно должно предусмотреть освобождение всех участников строительства объектов инфраструктуры от уплаты налога на прибыль и налога на добавленную стоимость по объемам строительно-монтажных работ в рамках проекта. Это позволит сформировать более низкую себестоимость строительства, в результате чего впоследствии может быть снижен тариф на перевозку.

Предполагается, что проектирование железнодорожной магистрали «Белкомур» начнется в 2013 году (стоимость проекта может составить 3,8 миллиарда рублей), а полный запуск в эксплуатацию железной дороги намечен на 2018 год.

Напомним, проект «Белкомур» предполагает строительство спрямляющей железнодорожной магистрали меридионального типа Архангельск — Сыктывкар — Гайны — Соликамск протяженностью 1155 километров, из них 715 километров построят заново, а остальные пути реконструируют.

Железная дорога состоит из двух участков — северного (по территории Архангельской области и Коми) и южного (от Сыктывкара по территории Коми и Пермского края). Фактически необходимо проложить линии Карпогоры — Вендинга и Сыктывкар — Гайны — Соликамск, а остальные участки Северной железной дороги — реконструировать.

Для России «Белкомур» может иметь стратегическое значение, напрямую связав Урал и Коми с незамерзающими портами Архангельска, Мурманска и Северной Европы (сейчас этот путь на 800 километров длиннее). В перспективе магистраль обеспечит кратчайший путь для транзита грузов через Россию в Северную Европу и регионы Сибири, Казахстана и Средней Азии.

Строительство магистрали «Белкомур» предусмотрено и соглашением о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта РЖД и Пермского края на 2013–2016 годы. Его в декабре 2012 года подписали губернатор Пермского края Виктор Басаргин и президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

Илья Изотов

Источник: Российская газета

Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=90934&fnid=68&newwin=0