г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00
тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
29.01.2013
Предполагается, что проектирование железнодорожной магистрали «Белкомур» начнется в 2013 году (стоимость проекта может составить 3,8 миллиарда рублей), а полный запуск в эксплуатацию железной дороги намечен на 2018 год
«Белкомур» построят при 30-процентном участии государства
Разработана финансовая модель строительства спрямляющей железнодорожной магистрали «Белкомур», которая свяжет Приволжье с Уралом и Северной Европой.
Высокая стоимость проекта и его огромная социально-экономическая значимость делает невозможной строительство магистрали без участия государства.
Согласно расчетам, объем необходимой финансовой поддержки со стороны государства оценивается в 30 процентов от сметной стоимости, то есть 50 миллиардов рублей. Общая же стоимость проекта составляет 176 миллиардов рублей в ценах 2012 года, включая 140 миллиардов на новое строительство и 36 — на реконструкцию существующих участков.
Сейчас Комплексная программа промышленного и инфраструктурного развития Республики Коми, Пермского края и Архангельской области и строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» внесена на рассмотрение в минтранс РФ, минфин РФ, минрегион России и «Внешэкономбанк». На совещании, состоявшемся в Москве с участием полпредов ПФО и СЗФО Михаила Бабича и Николая Винниченко принято решение о дальнейшей проработке проекта. Затем необходимо дойти до стадии поручения правительства Российской Федерации о его реализации.
Как заявил заместитель полпреда президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Сергей Зимин, важным результатом совещания «стало преодоление точки недоверия». Это выражается в том, что полномочные представители двух округов — СЗФО и ПФО — приняли согласованное решение подготовить письмо на имя премьер-министра РФ Дмитрия Медведева с предложением дать поручения соответствующим министерствам и ведомствам приступить к практическому рассмотрению концепции проекта и формированию проектно-сметной документации.
— Наличие такого поручения позволит управляющей компании «Белкомур» и правительству Республики Коми целенаправленно выстраивать работу с банками и инвесторами по совершенствованию финансово-экономической схемы проекта и привлечению капиталов, — заключил Сергей Зимин. — Одно из слабых мест проекта сейчас — отсутствие понятного механизма привлечения частных инвестиций, в том числе потенциальных грузоотправителей, работающих в этом регионе. Поэтому наряду с концессионным соглашением, как формой государственно-частного партнерства, считаю целесообразным внести предложение в правительство РФ об условиях кластерного соглашения. Оно должно предусмотреть освобождение всех участников строительства объектов инфраструктуры от уплаты налога на прибыль и налога на добавленную стоимость по объемам строительно-монтажных работ в рамках проекта. Это позволит сформировать более низкую себестоимость строительства, в результате чего впоследствии может быть снижен тариф на перевозку.
Предполагается, что проектирование железнодорожной магистрали «Белкомур» начнется в 2013 году (стоимость проекта может составить 3,8 миллиарда рублей), а полный запуск в эксплуатацию железной дороги намечен на 2018 год.
Напомним, проект «Белкомур» предполагает строительство спрямляющей железнодорожной магистрали меридионального типа Архангельск — Сыктывкар — Гайны — Соликамск протяженностью 1155 километров, из них 715 километров построят заново, а остальные пути реконструируют.
Железная дорога состоит из двух участков — северного (по территории Архангельской области и Коми) и южного (от Сыктывкара по территории Коми и Пермского края). Фактически необходимо проложить линии Карпогоры — Вендинга и Сыктывкар — Гайны — Соликамск, а остальные участки Северной железной дороги — реконструировать.
Для России «Белкомур» может иметь стратегическое значение, напрямую связав Урал и Коми с незамерзающими портами Архангельска, Мурманска и Северной Европы (сейчас этот путь на 800 километров длиннее). В перспективе магистраль обеспечит кратчайший путь для транзита грузов через Россию в Северную Европу и регионы Сибири, Казахстана и Средней Азии.
Строительство магистрали «Белкомур» предусмотрено и соглашением о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта РЖД и Пермского края на 2013–2016 годы. Его в декабре 2012 года подписали губернатор Пермского края Виктор Басаргин и президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.
Илья Изотов
Источник: Российская газета
Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=90934&fnid=68&newwin=0