г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00

тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

No slides found, please add some slides in the "Unite Nivo Slider" component.

Все новости

РЖД создали «дочку» для зарубежных проектов

19.12.2012

РЖД, которые постоянно ищут возможности для зарубежной экспансии, решили создать специализированную компанию — «РЖД Интернешнл», которая будет курировать проекты моно­полии за пределами России. Круг задач новой компании пока еще не определен, ведь действующие зарубежные проекты находятся в ведении другой структуры РЖД — «Зарубежстройтехнологии»

Как стало известно РБК daily, 29 октября «Торговый дом РЖД» (на 50,12% принадлежит РЖД, еще 49,87% владеет Цент­ральный депозитарий фондов) зарегистрировал компанию «РЖД Интернешнл». Согласно данным базы СПАРК, основной деятельностью новой компании значатся строительные работы, а также аренда строительных машин и оборудования с оператором, исследование конъюнктуры рынка, консультирование по вопросам коммерческой деятельности и инженерно-техническое проектирование. Руководителем нового предприятия назначен Сергей Павлов, о нем самом никакой информации обнаружить не удалось.

План работы «РЖД Интернешнл» обсуждался на прошедшем 17—18 декабря итоговом заседании правления РЖД, рассказал РБК daily источник, близкий к монополии. Ожидается, что новая компания начнет полноценную деятельность в следующем году и займется международными инфраструктурными проектами РЖД. В то же время до сих пор проектами по строительству и модернизации железнодорожной инфраструктуры за рубежом занималась исключительно «Зарубежстройтехнология», «дочка» РЖД. В частности, она курирует строительство железных дорог в Ливии, Иране, Сербии, кроме того, подобные проекты планируются в Индонезии и ОАЭ.

В РЖД сообщили лишь, что круг задач «РЖД Интернешнл» в настоящее время определяется, вопрос разграничения функций с компанией «Зарубежстройтехнология» также находится в стадии обсуждения. В «Торговом доме РЖД» не стали комментировать появление новой компании. Не стали разговаривать с РБК daily и в «Зарубежстройтехнологии», по юридическому адресу которой зарегистрирована «РЖД Интернешнл».

Стоит отметить, что зарубежные интересы РЖД не ограничиваются только строительством инфраструктуры и компания постоянно ищет новые возможности. Так, недавно монополия договорилась о покупке французского логистического оператора Gefco. При этом компания уже управляет железными дорогами в Армении и Монголии, а также заявляла об интересе к покупке грузовых железнодорожных операторов в Польше и Словакии. РЖД участвуют и в между­народном проекте, целью которого является продление железнодорожной колеи российского стандарта (1520 мм) до Брати­славы и Вены.

Логично, если бы для иностранных проектов РЖД зарегистрировали новую структуру за рубежом, это по крайней мере дает ряд преференций компании при реализации проектов, рассуждает глава агентства Infranews Алексей Безбородов. А так получается лишнее связующее звено, экономическая целесообразность которого не совсем понятна, говорит эксперт.

Опыт создания специализированных компаний, курирующих зарубежные проекты, есть у «Росатома». В прошлом году структура корпорации, «Атомэнергопром», зарегистрировала компанию для строительства АЭС за рубежом — «Русатом Оверсиз». В задачи последней входит расширение глобального присутствия «Росатома» на мировом рынке за счет открытия маркетинговых офисов. Компания уже обзавелась представительствами на Украине, в ЮАР и Сингапуре. В ближайшее время ожидается открытие маркетингового офиса в Чехии.

Юлия Галлямова

Источник: РБК daily

Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=90943&fnid=68&newwin=0