г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00
тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
18.02.2013
Направление Красноярск – Кемерово – Новосибирск может стать первым в Сибири полигоном высокоскоростного сообщения.
Об этом на Х Красноярском экономическом форуме «Россия: карта перемен» заявил первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин.
«Здесь сосредоточено около 8 млн человек, и население стабильно растёт, – сообщил он.– Плюс Томск, где также могут быть осуществлены проекты строительства ВСМ».
Сейчас актуализируется генеральная схема развития железных дорог страны. Как отметил министр транспорта Максим Соколов, в соответствии с обновлённой Транспортной стратегией до 2030 года планируется построить около 9 тыс. км скоростных магистралей и 3,5 тыс. км высокоскоростных железных дорог.
По заказу ОАО «РЖД» подготовлено обоснование инвестиций в строительство высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург. Осенью завершат работу над документацией для направлений Москва – Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург и Москва – Ростов-на-Дону – Адлер. После этого решат, какой из проектов реализуют первым. В Сибири также необходимо обосновать инвестиции.
Развитие железнодорожного транспорта важно не только для пассажирского сообщения между городами, но и внутри них, что также отражено в Транспортной стратегии. На форуме в пример привели красноярскую компанию «Краспригород»: с января 2012 года она совместно с городской администрацией развивает проект «Городская электричка». Скорость перевозок электропоездами в 2–4 раза выше, чем на существующей транспортной сети Красноярска.
Сегодня разработаны поправки в краевое законодательство, приравнивающие электропоезда к городскому транспорту. Если Законодательное собрание примет предложение, к электричкам будут применены те же методики субсидирования, что и к автотранспортным предприятиям и другим городским перевозчикам.
Нужно также создать необходимую инфраструктуру: сделать остановочные пункты, пересадочные узлы, подвести пешеходные дороги, синхронизировать движение городских электропоездов с работой других видов транспорта.
Александр Мишарин обратил внимание министра транспорта на необходимость увеличения пригородной железнодорожной зоны. Приказом Минтранса она ограничена 200 км, а нужно не менее 300. Для Сибири это особенно важно, ведь если зону не расширить, то до многих населённых пунктов пригородными поездами будет просто невозможно добраться.
Максим Соколов заверил, что в ближайшее время этот вопрос будет детально проанализирован ведомством совместно с представителями ОАО «РЖД» – индивидуально по каждой пригородной компании.
Елена Пасечник, Красноярск
Источник: Гудок
Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=90954&fnid=68&newwin=0